На всю страну одна заправка: латвийских водителей "пересадят" на новое топливо

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкЗаправка автомобиля на одной из автозаправочных станций.
Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций. - Sputnik Латвия
Подписаться
Выбросы СО2 у транспортных средств, которые ездят на сжатом газе, на 30% ниже, по сравнению с дизельными или бензиновыми; однако в Латвии всего одна заправка, которая предлагает этот вид топлива

РИГА, 28 окт — Sputnik. Министерства финансов, экономики и сообщения в сентябре начали переговоры с компаниями Latvijas gāze, сетью автозаправок Virši-A и автопроизводителями о снижении акциза на сжатый природный газ для автомобилей (CNG) с тем, чтобы добиться снижения выбросов CO2, согласно требованиям Евросоюза, сообщает передача "Личное дело" Русского вещания LTV7.

В настоящее время в Латвии существует единственная заправка, которая предлагает сжатый природный газ – в Екабпилсе. Ее главным потребителем является Екабпилсский автобусный парк, который с июня начал эксплуатировать семь новых автобусов на природном газе. Латвийские профильные министерства намерены разработать программу по расширению использования сжатого газа как топлива для транспортных средств.

Автомобили - Sputnik Латвия
Постараются выкурить жителей Латвии из машин: министр рассказал о прелестях ЛЖД

Сейчас акциз на сжатый газ в стране составляет 9,64 евро за мегаватт-час, при этом в Эстонии этот налог в два раза меньше, а в Литве его нет вообще. По словам министра экономики Ральфа Немиро, Латвии, скорее всего, придется думать в этом же направлении – без льгот увеличить использование сжатого газа и расширить сеть соответствующих заправок невозможно.

Зато для другого вида топлива – сжиженных углеводородных газов (СУГ) – есть разветвленная сеть автозаправок, но министерство экономики объявило, что не рассматривает СУГ в качестве экологической альтернативы, в отличие от сжатого газа.

"Если смотрим эмиссию от сжатого газа, она, во-первых, меньше. Во вторых, технологии которые сейчас разрабатываются на сжатом газе, намного эффективней", — заявил министр Ральф Немиро.

По данным ассоциированного профессора Сельскохозяйственной академии Руслана Шмигинса, выбросы СО2 у машине, работающей на СУГ, на 15% меньше, чем у бензиновой или дизельной (у сжатого газа этот показатель лучше — 30%).

В 2025 году правительство намерено поднять акциз на СУГ, наравне с бензином и дизельным топливом. Кроме того, предполагается повысить транспортный налог и ввести дополнительный сбор при первой регистрации автомобиля в зависимости от показателей выбросов СО2.

Однако в настоящий момент даже Дирекция безопасности дорожного движения (ДБДД, CSDD) не может проверять автомобили, использующие сжатый газ, из-за отсутствия соответствующего сертификата. Эта услуга будет доступна только с 2021 года. Поэтому все автомобили, которые сейчас ездят на сжатом газе , получают техосмотр только в соответствии с визуальным осмотром.

Зарядка для электромобилей в Старой Риге - Sputnik Латвия
Рост акциза на топливо покажется цветочками: в Латвии хотят ввести новый налог

На данный момент действительная регистрация в Латвии есть в общей сложности у 52,2 тысяч автомобилей, работающих на СУГ (или СУГ и бензине). Использующих сжатый газ (или сжатый газ и бензин) — всего 187, меньше, чем электромобилей (483). Бензиновых машин насчитывается 266 тысяч, дизельных — 507 тысяч. В стране действует не менее 90 СУГ-заправок.

Ранее президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергсуже заявлял, что в Латвии устаревший парк автомобилей, и это не позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу. Начиная с 2021 года стране грозят огромные штрафы за слишком высокий уровень загрязнения.

"Мы, как страна-участница Евросоюза, подписали протокол о загрязнении воздуха. Мы видим — за 10 лет мы повысили объем выбросов CO2 на 10%. Такими темпами к 2030 году объем углекислого газа превысит допустимый на два миллиона тонн. Значит, в 2021 году мы уже начнем платить штраф за невыполнение обязательств. Размер штрафа может достигнуть 48 миллионов евро в год, и это бремя ляжет на плечи самих автовладельцев", - заявил Кулбергс.

Также газета Neatkarīgā сообщила, что министерство экономики Латвии передало на общественное обсуждение национальный план по энергетике и климату на 2021-2030 годы, согласно которому с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.

Однако министр экономики Ральф Немиро заявил, что в проект не включено резкое повышение налогов для автоводителей. "В нем обобщены возможные законопроекты, однако каждый из них еще будет обсуждаться в соответствии с общественными возможностями", – сказал министр.

Лента новостей
0