Рост акциза на топливо покажется цветочками: в Латвии хотят ввести новый налог

© Sputnik / Sergey MelkonovЗарядка для электромобилей в Старой Риге
Зарядка для электромобилей в Старой Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
Национальный план по энергетике и климату подразумевает повышение налогов на топливо, транспорт и введение совершенно нового налога во имя "заботы о климате"

РИГА, 24 окт — Sputnik. Министерство экономики Латвии передало на общественное обсуждение национальный план по энергетике и климату на 2021-2030 годы, в случае утверждения которого автомобиль может стать привилегией богатых, пишет газета Neatkarīgā Rīta Avīze.

Если план Минэкономики будет утвержден кабинетом министров в его нынешней редакции, среднестатистическое домохозяйство Латвии столкнется со значительным падением уровня благосостояния.

"Автомобиль станет привилегией богатых и чрезмерным бременем для нуждающихся. Каждая сфера жизни, в которой транспорт необходим для логистики, переживет подъем цен. На таком фоне ожидаемый уже в январе рост акцизного налога на топливо покажется мелочью", - пишет Neatkariga.

Автомобили, архивное фото - Sputnik Латвия
Латвии грозит штраф в 48 млн евро за выбросы СО2: платить заставят автовладельцев

Согласно документу, с 2025 года планируется повысить ставку акцизного налога на бензин, дизельное топливо и автогаз. Также будет повышен налог на эксплуатацию транспортных средств для всех автомобилей, работающих на топливе, произведенном из ископаемых ресурсов, и введен совершенно новый налог на первичную регистрацию транспортных средств, который будет рассчитываться на основании объема выбросов CO2, мощности двигателя и полной массы транспортного средства.

Необходимость повышения налогов в документе объясняется тем, что транспорт является крупнейшим потребителем энергоресурсов и источником выбросов парниковых газов в Латвии. Поэтому, по мнению авторов проекта, необходимо способствовать сокращению использования транспортных средств.

Ранее президент Автомобильной ассоциации Андрис Кулбергс заявил, что в Латвии устаревший парк автомобилей, что не позволяет сократить выбросы CO2 в атмосферу. Начиная с 2021 года стране грозят огромные штрафы за слишком высокий уровень загрязнения.

"Мы, как страна-участница Евросоюза, подписали протокол о загрязнении воздуха. Мы видим — за 10 лет мы повысили объем выбросов CO2 на 10%. Такими темпами к 2030 году объем углекислого газа превысит допустимый на два миллиона тонн. Значит, в 2021 году мы уже начнем платить штраф за невыполнение обязательств. Размер штрафа может достигнуть 48 миллионов евро в год, и это бремя ляжет на плечи самих автовладельцев", - заявил Кулбергс.

В свою очередь, член правления Латвийской автомобильной ассоциации Ингус Рутиньш отметил, что в Латвии среди автомобилистов распространено мнение, что чем старше автомобиль, тем он более экологичный.

"В нашем обществе очень неоднозначное восприятие того, что новый автомобиль имеет намного более благоприятные показатели по выбросам СО2. Причем во всем цикле — начиная с того, как добывается руда, создается машина, в общем, на всех этапах. А у нас доминирует мнение, что если машина была создана 15-20 лет назад, то все вредные выхлопы остались там, и автомобиль почти "чистый". Это не так. Разница в потреблении, технологии, эффективности мотора и процесса сгорания настолько большая, что новые машины не сравнить со старыми", – сказал Рутиньш.

Лента новостей
0