Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг. Особенно, когда есть против кого. Пока Украина "никогда не будет братьями" с Россией, она всегда будет сестрицами с Прибалтикой. Поговорить есть о чем, за закрытыми дверями даже есть общий язык, но не будем говорить — какой, иронизирует колумнист радио Sputnik Петр Малеев.
Владимир Зеленский снова приехал в Латвию, в которой бывал не один раз. Но на сей раз программа выступлений не изобиловала остротами, сатирой и паясничанием. Наоборот, как обычно принято в Латвии — все серьезно, до слез. Вот президент у памятника, унылая музыка, венок, озабоченное вдумчивое лицо. Вот в музее оккупации: гулкая тишина, проволока, морщины, вздохи. Хорошо, на кладбище не повезли реветь. Дали отдохнуть.
А началось все с яиц. Какие-то провокаторы решили выразить протест против украинского импорта сальмонеллы. То, что у Украины есть яйца, мы знаем давно. Еще и дешевые. Но почему-то как их в Латвию ни ввезут, так вместе с заразой. Поскольку страна дружественная, то нужно придумать оправдание. Один раз — случайность. Что? Три раза? Хм... Ну, значит, это ту же партию туда-сюда ввозят.
Президенты встретились лично и идейно. Эгил Левитс пожелал, чтобы "юридическое мышление стало для Украины повседневностью". Подумал — сел. Встал — суд идет. Мы, говорит, можем поделиться опытом. Что правда, Латвия — страна с опытом. Опытов с населением за ее небольшую историю было проделано немало.
Зеленский в долгу не остался. Мы, говорит, недавно в Киеве сквер Латвии открыли. Получилось аутентично — всё, как у вас: деревья, кусты, деревья, людей нет.
Biju pagodināts piedalīties Latvijas skvēra atklāšanā Kijevā, tagad šeit gabaliņš Latvijas, paldies pilsētas domei, vēstniekam Jurim Poikānam un kolēģiem, projekta autoram Aleksim Babuškinam un visiem, kas atbalstīja projektu pic.twitter.com/2h2SwXBg0R
— Edgars Rinkēvičs (@edgarsrinkevics) October 7, 2019
Там, сказал президент, кивнув в сторону Украины, мы платим ужасную цену за свою независимость. Враг следует по пятам. На конспиративной квартире ждет засада. Придется отстреливаться. Мы рады в этой тревожной обстановке встретить именно вас. Я дам вам парабеллум.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
Вот и Владимир Зеленский про деньги, конфискованные как раз перед его приездом у украинских бизнесменов и отправленные в латвийский бюджет, намекнул, но не спросил.
Спросили у латвийского президента журналисты: че, мол, с этими 30 миллионами, будем отдавать?
Но у нас в Латвии, товарищи, юридическое мышление. Поэтому делаем юридические глаза и спрашиваем "а где написано, что это ваше?". Как говорил отважный и юридически грамотный капитан милиции, "какие ваши доказательства?".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.