РИГА, 10 окт — Sputnik. Ситуация с огромными очередями в аэропорту Рига, кажется, начинает налаживаться, но недовольные пассажиры продолжают эмоционально делиться тем, что им пришлось пережить. Так, путешественник Александр Глущенко рассказал о том, что в течение двух дней не мог улететь из Риги.
По его словам, к сегодняшнему дню ситуация улучшилась, но еще вчера начальство строго-настрого приказало следить за тем, чтобы никто из пассажиров не фотографировал "косяки" и "прорехи" менеджмента. "За этим следят больше, чем за качеством услуг!" - негодует на своей странице в Facebook гость Риги, который был вынужден остаться на 2 дня.
Сегодня в аэропорту работают все пять автоматических пунктов сканирования билетов и турникеты, отмечает Александр.
"Оказывается, вы умеете работать и организовывать процессы. Посмотрим, как вы справитесь с компенсацией!" - пишет пассажир, который, похоже, настроен весьма серьезно.
Аэропорт Рига просит прощения
Впрочем, аэропорт Рига решил действовать на опережение. На странице аэропорта в Facebook появился длинный пост с извинениями и разъяснением ситуации. Там обещают выплатить компенсации всем, кто из-за очередей опоздал на свой рейс.
Если пассажир, несмотря на своевременное прибытие, опаздывает на свой рейс по вине аэропорта, он должен будет заполнить заявку - претензию, доступную на веб-сайте рижского аэропорта или написать заявление в информационном центре терминала, сообщает руководство аэропорта в Facebook.
Аэропорт рассмотрит претензии каждого пассажира индивидуально, с учетом обстоятельств конкретной ситуации.
Резкий рост числа пассажиров требует ресурсов и эффективных решений для организации пассажиропотока. По словам председателя правления аэропорта Риги Илоны Лице, новый терминал находится в стадии проектирования, поэтому сейчас надо искать решения в тех обстоятельствах и возможностях, которые есть.
Пока аэропорт может лишь продолжать информировать пассажиров о том, чтобы они являлись в аэропорт как минимум за 2 часа до отлета и были максимально подготовлены к проверке. То есть правильно упакованы все жидкости в ручной клади, из багажа заблаговременно вынуты планшеты или батареи, снята верхняя одежда, ремни и пр. Это экономит время при проверке багажа.
В обращении аэропорта Рига было сказано и о зарплате. "Несмотря на то, что аэропорт Рига признан самым справедливым плательщиком зарплаты в стране в 2019 году, трудоустроив более 1200 работников, он осознает, что работники хотели бы получить большее вознаграждение", - отмечается в публикации. Зарплаты регулярно пересматриваются, например в этом году они увеличились на 15%, заверяют представители аэропорта.
Напомним, что накануне в СМИ просочилось анонимное письмо работника аэропорта, где он обвинил руководство воздушной гавани во лжи. По его словам, на самом деле сотрудники берут больничные из-за изматывающего графика работы.