РИГА, 30 сен — Sputnik. Учеба на неродном языке калечит психику детей, а для того, чтобы хорошо знать госязык, достаточно соответствующего предмета, заявил бизнесмен и публицист Игорь Мейя Press.lv.
Так он прокомментировал планы латвийского правительства перевести образование на всех уровнях на государственный язык обучения.
"Я не эксперт в области образования, но чисто по-человечески не понимаю всей этой затеи с переводом русских школ и садов на латышский язык. Ребенок идет в первый класс – зачем ему там учить предметы на неродном языке? В чем смысл?" – недоумевает Мейя.
Он отметил, что для того, чтобы ребенок освоил латышский язык, достаточно соответствующего предмета в школе.
"Надо повысить его качество и эффективность. Но зачем калечить психику детей учебой на неродном языке – я не понимаю. Причем это касается не только русских детей – всех нелатышей. Я не понимаю, зачем в средней школе осваивать на латышском физику, химию, математику", - сказал бизнесмен.
Он вспомнил собственный опыт, когда в университете ему нужно было изучать на русском языке военное дело. "От этого остались плохие воспоминания", - заметил Мейя.
"Школа должна отвечать за то, чтоб школьник мог хорошо говорить по-латышски, читать и писать, чтоб интегрировался в общество, но для этого не нужно переводить на неродной язык все предметы. Зачем калечить детей – не понимаю…" - заключил он.
Напомним, согласно поправкам к закону "Об образовании", обучение в школах Латвии будет вестись только на латышском языке. Реформу в учебных заведениях национальных меньшинств предполагается завершить к 2021-2022 учебному году. Русскоязычное население Латвии восприняло реформу крайне негативно, по стране прокатилась волна протестов.
Несмотря на протесты и аргументы правозащитников, Конституционный суд Латвии признал законной ликвидацию билингвальной системы государственного среднего образования. Правда, суд постановил, что в отношении частных школ будет проведено отдельное разбирательство.
Также утверждены правила кабинета министров, которые делают латышский главным языком игр для детей старшего детсадовского возраста и позволяют воспитателям отказываться от общения на русском с русскими детьми.
МИД России регулярно привлекает внимание правозащитных структур ООН, ЕС, ОБСЕ, Совета Европы к дискриминационной политике властей Латвии в языковой сфере. Госдума России в связи со школьной реформой приняла заявление об экономических мерах в отношении Латвии.