Эксперт о литовском терминале СПГ: у магазинчика в окружении моллов нет шансов

© фото из личного архиваРуководитель Центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов
Руководитель Центра Международная энергополитика Юрий Солозобов - Sputnik Латвия
Подписаться
Решение Еврокомиссии показывает, что терминал СПГ в Литве - политический проект, и паллиативные меры Брюсселя в перспективе его вряд ли спасут, заявил эксперт по энергетике Юрия Солозобов
Солозобов сравнил литовский терминал СПГ с магазином в окружении торговых центров

Еврокомиссия одобрила предложенные Литвой меры, которые призваны снизить расходы на техническое обслуживание Клайпедского терминала сниженного природного газа (СПГ), передает Sputnik Литва со ссылкой на сообщение пресс-службы Минэнерго республики. Ведомство отметило, что решение ЕК подтверждает выбор долгосрочной национальной стратегии Вильнюса в области СПГ. Предполагается, что по окончании срока аренды плавучий терминал СПГ будет куплен Литвой.

Руководитель центра "Международная энергополитика" Юрий Солозобов в интервью Sputnik Литва назвал решение Еврокомиссии паллиативной и вынужденной мерой.

"Сейчас принимается решение о дальнейшей судьбе терминала, и это способ подтолкнуть решение в сторону его сохранения. Экономическая целесообразность такого решения под вопросом, все зависит от конъюнктуры, от стоимости газа. Решение ЕК еще раз показывает, что терминал СПГ в Литве - не энергетический, а политический проект", - подчеркнул Солозобов.

По мнению эксперта, паллиативная мера вряд ли в перспективе спасет литовский терминал.

"Есть более мощный терминал в польском Свиноуйсьце, его планируют расширять. Германия строит свой терминал и через пару лет запустит. Литве просто будет некого снабжать. Была идея, что Литва станет хабом для сжиженного газа в Европе - для стран Балтии и Польши. Но в Балтии экономика крайне маленькая, а Польша решила обойтись своими силами", - рассказал Солозобов.

Игорь Юшков - Sputnik Латвия
Юшков объяснил, почему Литва стремится купить газ "у людей Путина"
В любом коммерческом проекте существует логика экономической выгоды, напомнил эксперт.

"Сначала предполагалось, что Клайпедский терминал будет единственным. Если у вас в районе один продуктовый магазин - он будет процветать. Если рядом стоят два супермаркета с шикарными логистическими возможностями - ваш магазин, скорее всего, закроется", - пояснил Солозобов.

Литва начала эксплуатацию взятого в аренду плавучего терминала СПГ в декабре 2014 года в целях "избавления" от энергозависимости от России. При этом газ в Литву приходит не только из Норвегии, но и из РФ. Аренда судна-газохранилища обходится Klaipedos nafta в 60 миллионов евро в год.

Лента новостей
0