Друвиете: экзамены не выполняют свою функцию проверки знаний

© Sputnik / Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкШкольница
Школьница - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В вузы, где необходимы знания физики или химии, принимают по результатам экзаменов по математике и английскому

РИГА, 19 сен — Sputnik. Централизованные экзамены должны помогать ученикам, а не мешать им при поступлении в высшие учебные заведения, заявила бывший проректор Латвийского университета и экс-министр образования Латвии Ина Друвиете в интервью радио Baltkom.

Ранее глава Государственного центра образования Гунтар Цатлакс предложил вузам не принимать абитуриентов, сдавших централизованные экзамены с результатом ниже 40%. За минувший учебный год средний результат на экзаменах по латышскому языку был 49,9%, по математике 32,7%, по истории 41,3%, по физике — 37,5%. Это худший результат за последние три года.

По мнению Друвиете, нельзя лишать молодых людей возможности получить высшее образование из-за низких результатов экзаменов.

День знаний в Рижской средней школе №88 - Sputnik Латвия
Последний год привычного образования: куда идут латвийские школы

"Сейчас активно проходят дискуссии, стоит ли как-то изменить эту систему или вообще отказаться от нее, и у этой дискуссии есть повод. Мы видим, что экзамены не выполняют свою функцию проверки знаний для поступления в университет. Туда, где необходимы знания, например, физики или химии, принимают по результатам экзаменов по математике и английскому", – сказала Друвиете.

Она считает, что подход к молодым студентам должен быть индивидуальным и более объективным.

"Нужно подумать, не стоит ли вузам вернуться к системе индивидуального отбора абитуриентов, чтобы объективно выбрать именно тех учащихся, которые смогут продолжать обучаться в университете", – сказала Друвиете.

Она также напомнила, для чего в Латвии была введена система централизованных экзаменов.

"В свое время, когда вводились централизованные экзамены, у этого решения было два соображения. Во-первых, обеспечить единые и объективные критерии оценивания в школах. И, во-вторых, использовать эти экзамены в качестве вступительных испытаний для поступающих в высшие учебные заведения", – сказала Друвиете.

Средний результат школьников на централизованном экзамене по математике снижается пятый год подряд. Средний результат школьников на экзамене по биологии продолжил падать и в этом году, а на экзамене по физике учащиеся показали худший результат за десятилетие.

Лента новостей
0