Инфографика

Грузооборот портов Латвии: объем и динамика

Подписаться
Как изменился грузооборот Рижского, Вентспилсского и Лиепайского порта за последний год и какие грузы помогают Вентспилсу компенсировать падение

Результаты работы крупнейших портов Балтии за первые восемь месяцев этого года отражают негативную динамику по большинству позиций грузооборота.

В Риге просели и насыпные, и генеральные, и наливные грузы, а общее падение вплотную подошло к 11%. Следует заметить, что падение ускоряется - по итогам первого полугодия оно лишь немного превышало 8%.

Перегрузка угля в мурманском торговом порту в Мурманской области. - Sputnik Латвия
Прибалтика останется без российского угля после расширения БАМа и Транссиба

А вот Вентспилсский порт смог компенсировать отток наливных и генеральных грузов за счет насыпных, перевалка которых увеличилась за восемь месяцев этого года более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как результат, в целом грузооборот в Вентспилсе вырос почти на 13%. Еще недавно наливных грузов - в первую очередь нефтепродуктов - в этом порту переваливали почти вдвое больше насыпных, а теперь эти категории почти сравнялись.

В Лиепае рост наблюдается только по одной позиции - по наливным грузам, причем довольно существенный - более 16%. Но в целом тенденция отрицательная - общая перевалка сократилась на 6,5%.

Подробнее в инфографике Sputnik Латвия.

Сейчас Латвия является основным направлением для российских экспортных грузов, но Россия полна решимости переориентировать грузопотоки на собственные порты. Уже в первом полугодии в Прибалтике было перевалено на 12,4% российских грузов меньше.

Из Прибалтики есть что забрать: логистика "тащит" экономику Ленобласти>>

Лента новостей
0