РИГА, 4 сен — Sputnik. Возбуждено уголовное дело по факту наезда электросамоката на пешехода, передает Press.lv. Инцидент произошел в августе этого года.
Как сообщалось ранее, работница Детской клинической больницы Дайне Байдекалне шла по тротуару по улице Дзирнаву, когда неожиданно сзади на нее наехала молодая женщина на электросамокате. В результате столкновения рижанка получила сотрясение мозга. Гневной тирадой и фотографией на носилках скорой помощи девушка поделилась на своей странице в Facebook.
Позже выяснилось, что кроме травмы головы пострадал и позвоночник. На прошлой неделе Дайне провели операцию и вставили два импланта.
Изначально полиция отказывалась возбуждать уголовное дело, так как электросамокаты приравнивались к спортивному инвентарю, однако не так давно министр внутренних дел Латвии Сандис Гиргенс приравнял электросамокаты к транспортным средствам.
Как выяснилось, Дайне сама написала письмо Гиргенсу и попросила, чтобы электросамокатам начали присваивать регистрационные номера и выписывать страховку.
Отметим, что в последнее время лихие водители электросамокатов достали многих не только в Латвии, но и на улицах Европы. В Германии уже взялись за решение этого вопроса. Недавно бундесрат разрешил езду на электросамокатах на немецких улицах, но выгнал их с пешеходных тротуаров.
В Париже власти тоже собираются ограничить выдачу лицензий компаниям, которые занимаются прокатом электросамокатов. Кроме того, на самокатах будет запрещено кататься в парках и парковаться на тротуарах. Власти также ограничат максимальную скорость самокатов с 25 км/ч до 20 км/ч. В городе уже действуют штрафы за езду на электросамокате по тротуарам и блокирование дороги при парковке самоката.
Латвия вошла в тройку стран Евросоюза по числу жертв в результате дорожно-транспортных происшествий на миллион жителей. Только в Румынии и Болгарии в 2018 году уровень смертности на дороге был выше.
В целом по Евросоюзу число смертей на дорогах снижается, но цель снизить число жертв ДТП вдвое с 2010 по 2020 год выполнена не будет. Как ранее говорил Крапсис, чтобы осуществить намеченное, нужно изменить отношение участников дорожного движения, но в Латвии это вряд ли удастся.