Проблема национального масштаба: в школах не хватает учителей

© Sputnik / Alexander Kryazhev / Перейти в фотобанкУчитель в классе математики
Учитель в классе математики - Sputnik Латвия
Подписаться
Школы радуются любому кандидату, которому образование позволяет подать заявку на должность преподавателя

РИГА, 26 авг — Sputnik. Снижение количества школьных учителей - это серьезная проблема государственного масштаба, пишет BB.lv.

Ранее министр образования и науки Илга Шуплинска сообщила, что перед началом нового учебного года по всей Латвии не хватает около 500 учителей.

По информации департамента образования, культуры и спорта Рижской думы, в Риге перед началом учебного года не хватает 385 учителей. В дошкольных учреждениях не хватает 107 специалистов, в начальных школах — 42, а из учителей-предметников больше всего не хватает учителей математики — 39, латышского языка — 35, английского языка и музыки — 18, а также физики — 13.

Ученики на уроке - Sputnik Латвия
Через десять лет в Латвии нужно обновить половину учителей

Агентство ЛЕТА спросило у троих директоров рижских школ, сталкиваются ли те с кадровыми проблемами. На вопросы отвечали директор 6-й Рижской средней школы Харальд Барздиньш, директор 85-й Рижской средней школы Айя Макшане и директор Рижской Юглской средней школы Айя Мелле.

Барздиньш заявил, что сейчас школы функционируют, потому что еще есть педагоги, которые работают во имя идеи, однако если существующая система не изменится, то новые педагоги в школы не придут. Он подчеркнул, что нехватка педагогов огромна, и он не знает ни одного учебного заведения, в котором не было бы нехватки кадров, что, по его мнению, говорит о проблеме национального масштаба.

По его словам, перемены в школах нужно начинать с поддержки педагогов и обеспечения достойных зарплат, только в этом случае можно говорить о качественном образовании и оптимизации школ.

Макшане также подчеркнула большой масштаб проблемы, который, по ее словам, только увеличивается.

Школы радуются любому кандидату, которому образование позволяет подать заявку на должность преподавателя, однако это скорее свидетельствует об отчаянии, рассказала Мелле.

По ее словам, учителя, потерявшие работу в результате оптимизации школ, не всегда переходят на работу в другую школу, поэтому ответственные учреждения должны думать не только о подготовке новых педагогов, но и о том, как удержать существующих.

Лента новостей
0