РИГА, 21 авг - Sputnik. Гунтарс Нагелс больше не директор Музея оккупации. Он покинул свой пост, сообщает Rus.lsm.lv.
Причиной ухода Нагелса с поста стали разногласия с правлением Общества Музея оккупации. Об этом говорится в заявлении бывшего директора музея.
Нагелс указывает на то, что правление Общества Музея оккупации вмешивалось в оперативную работу учреждения, кроме того, Нагелса серьезно ограничили в полномочиях относительно распоряжения средствами.
Бывший директор Музея оккупации считает, что такие действия со стороны правления общества, в частности такое серьезное вмешательство, привели как раз к нерациональному расходованию денег.
В правлении Общества Музея оккупации с Нагелсом не согласны. Там не говорят о нерациональном расходовании средств, а говорят исключительно о несовпадении точек зрения.
В частности, председатель общества Валтер Ноллендорф отрицает все упреки Нагелса. Он пояснил, что у Нагелса было собственное видение ситуации и правление по мере возможности уважало мнение прежнего директора. Но в конкретном случае правление и директор, видимо, пришли к непримиримым противоречиям.
Так или иначе Нагелс покинул пост директора Музея оккупации. И в среду, 21 августа, стартует конкурс на освободившуюся должность.
В 2018 году спикер Сейма Инара Мурниеце, выступая на мероприятии, посвященном основанию Музея оккупации, заявила, что этот музей - один из главных символов Латвии и занимает особое место в латвийской культуре.
Вполне естественно, что Мурниеце из Национального объединения отвела Музею оккупации такую важную роль. Ведь тема оккупации в Латвии постоянно используется для политических спекуляций. Латвия предпочитает отрицать, что присоединение стран Балтии к СССР соответствовало нормам международного права и получило международное признание. А современная латвийская элита превращает пособников нацистского режима в "борцов за свободу страны", а подвиг советских воинов-освободителей предает забвению.
Политолог Юрий Светов ранее в интервью Sputnik Латвия называл все разговоры и манипуляции с "оккупацией" циничной игрой и акцентировал внимание на том, что Латвия скорее получила больше выгод от СССР, чем каким-либо образом пострадала от действий этого государства.