РИГА, 28 июн — Sputnik. Председатель Сейма Инара Мурниеце из Национального объединения в среду, 27 июня, выступая на мероприятии, посвященном основанию Музея оккупации, назвала музей одним из главных символов Латвии, сообщает Mixnews.lv.
Мурниеце также подчеркнула, что этот музей занимает особое место в латвийской культуре и поблагодарила его основателей за упорный труд.
Ранее политолог Юрий Светов, комментируя строительство мемориала памяти жертв оккупации по соседству с Музеем оккупации для радио Sputnik Латвия, называл все разговоры и манипуляции с оккупацией Латвии "циничной игрой" и акцентировал внимание на том, что Латвия скорее получила больше выгод от СССР, чем каким-либо образом пострадала от действий этого государства.
Тема оккупации в Латвии часто используется для политических спекуляций. Латвия отрицает, что присоединение стран Прибалтики к СССР соответствовало нормам международного права и получило международное признание. А современная латвийская элита предпочитает возвышать пособников нацистского режима как "борцов за свободу страны", а подвиг советских воинов-освободителей предает забвению.
Риторика Мурниеце
Стоит отметить, что перед тем, как назначить Музей оккупации главным латвийским символом, член националистической партии Мурниеце успела сделать немало радикальных заявлений и предложений. В частности, она активно поддерживала идею Нацблока о том, что в основных пакетах услуг телевидения 90% содержания должно быть на языках ЕС, что практически исключило бы русскоязычное вещание в Латвии.
Мурниеце сожалела о том, что посредники, предоставляющие телевизионные услуги в Латвии, предлагают операторам кабельного телевидения только пакеты с определенным набором программ, который включает русскоязычные телеканалы, и латвийцы не могут самостоятельно выбирать какие конкретно телеканалы они хотят видеть на экранах своих телевизоров.
До этого, выступая на торжественном заседании Сейма в честь годовщины восстановления независимости Латвии, спикер сейма похвалила депутатов за принятие решения по реформе образования. а фактически, за принятие поправок к закону об образовании, предусматривающих полный переход обучения в Латвии на латышский язык.
Лимонов на своей странице в Facebook рассказывал, что опубликовать список его попросили "товарищи из Латвии" и всем тем, кто в этот список попал, следует запретить въезд на территорию России.
Помимо Мурниеце в списке Лимонова оказались тогда премьер-министр Латвии Марис Кучинскис, министр юстиции Латвии Дзинтарс Расначс, председатель латвийской делегации в парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ПА ОБСЕ) Эдвинс Шноре, парламентский секретарь министерства юстиции Янис Иесалниекс, председатель комиссии Сейма Латвии по обороне, внутренним делам и коррупции Айнарс Латковскис, руководитель комиссии Сейма Латвии по правам человека и общественным делам Илмарс Латковскис, а также депутаты Сейма Янис Домбрава и Александр Кирштейнс.
Кроме того, в список попали журналисты Марис Зандерс, Элита Вейдемане и Гатис Шлюка, к которым, по словам Лимонова, "товарищи из Латвии" хотели бы тоже применить санкции.