Мы не хуже: Латвийские железные дороги не будут брать пример с литовских

© Sputnik / Sergey MelkonovПутевой обходчик на железной дороге
Путевой обходчик на железной дороге - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр сообщения Талис Линкайтс предложил Latvijas dzelzceļš брать пример с Лиовских железных дорог

РИГА, 5 июл — Sputnik. Latvijas dzelzceļš (LDz) не видит причин для рекомендаций министра сообщения Талиса Линкайтса брать пример с литовской государственной железнодорожной компании Lietuvos gelezinkeliai (LG), пишет BB.lv.

Линкайтс во время визита в Вильнюс заявил, что перемены в LG могут стать хорошим примером для реструктуризации железных дорог Латвии.

"Изменения произвели на меня впечатление, они нашли отражение и в финансовом положении компании, я имею в виду баланс прибыли и убытков. LG — хороший пример для нас, латышей, на котором мы можем учиться. Пожалуй, есть сходства и различия, но в целом впечатление хорошее", — сказал Линкайтс на пресс-конференции в среду в Вильнюсе во время посещения предприятия вместе с министром транспорта Литвы Рокасом Масюлисом.

Тепловоз на железнодорожных рельсах, фото из архива - Sputnik Латвия
Ldz: падение грузооборота не мешает стабильности доходов

LDz подчеркивает, что литовская компания находится только на начальном этапе реорганизации, а LDz завершило ее еще 12 лет назад.

Представитель LDz Элла Петермане напомнила, что в соответствии с требованиями Еврокомиссии реорганизация LDz с целью либерализации железнодорожной отрасли и стимулирования конкуренции была начата вскоре после вступления Латвии в ЕС и завершилась 4 июля 2017 года, тогда как LG этот процесс только начинает.

"Литовская железнодорожная компания до 2017 года не предпринимала никаких шагов по выполнению требований ЕС — управление инфраструктурой, как пассажирские, так и грузовые перевозки все еще происходили в рамках одного предприятия, что не давало возможности убедиться в независимости принятия решений, соответствующем разделении денежных потоков и предотвращении перекрестных субсидий перевозок", — заявила Петермане.

Кроме того, представитель LDz напомнила, что план реорганизации LG правительство Литвы утвердило лишь в прошлом году, и только в конце 2018 года предприятие объявило о создании отдельной компании LG Cargo, а в начале этого года об отделении еще двух предприятий — пассажирских перевозок и транспортных инноваций.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии

В LDz также указали, что согласно заключению аудиторской организации EY и европейской платформы управляющих железнодорожной инфраструктурой PRIME объем железнодорожной инфраструктуры, нагрузка, расходы на содержание и управление инфраструктурой латвийской и литовской компаний примерно одинаковы, но уровень безопасности LDz значительно выше.

Также Петермане отметила, что по инфраструктуре LDz перевозится более 18 млн пассажиров в год, а в Литве — 5 млн, что в 3,5 раза меньше. При этом госбюджету Латвии каждый железнодорожный пассажир в год обходится в три раза дешевле, чем Литве — в Латвии затраты на перевозку одного пассажира составляют 2,1 евро, в Литве — 6,28 евро.

Отметим, что конфликт между Линкайтсом и руководством LDz в последнее время перешел в открытую стадию: Линкайтс выразил недоверие всем членам правления, кроме одного, а глава LDz Эдвинс Берзиньш написал на министра заявление в полицию, обвиняя его в клевете.

Лента новостей
0