РИГА, 19 июн — Sputnik. Снимки микроавтобуса с надписью RAF, сделанные на парковке латвийской компании Ferrus автомобильным фотожурналистом Mike Motorov, породили слухи о возрождении производства под легендарным советским брендом именно этой фирмой. Однако оказалось, что под капотом и не латвийская разработка, и выпуск новых микроавтобусов пока не планируется, сообщила передача "Сегодня вечером" Русского вещания LTV7.
Фотографии серого микроавтобуса с надписью RAF были опубликованы фотожурналистом на его странице в Facebook 13 июня.
Автомобильные эксперты легко узнали в микроавтобусе с надписью RAF один из вариантов "Газели Next", которую разработала и сертифицировала российская "Группа ГАЗ". Как сообщает портал auto.mail.ru, машина, сфотографированная рижанином, — это полунизкопольный каркасный автобус, построенный на тяжелой версии некстовского шасси. Скорее всего, электробус оснащен мотором Bosch мощностью 75 кВт и четырьмя блоками литий-ионных батарей фирмы NMC. Запас хода составляет 150 километров, зарядка возможна и от промышленной сети, и от обычной бытовой розетки.
Поскольку о возможности возобновления производства микроавтобусов под брендом RAF в прошлом году заявляла компания Rigas Autobusu Fabrika, RAF, единственным учредителем и владельцем которой является Кирилл Шумейко, возникли слухи, что именно эта компания и будет выпускать новые микроавтобусы на базе российской "Газели". Однако Шумейко подобные домыслы опроверг.
Как выяснилось, фотографии микроавтобуса с надписью RAF были сделаны Mike Motorov на стоянке компании Ferrus, которая была миноритарным акционером латвийского завода AMO Plant. Он специализировался на выпуске автобусов, впрочем, в итоге закрылся. За комментарием к компании обратился телеканал LTV7.
Как рассказал председатель правления компании Ferrus Рихардс Равиньш, Ferrus рассматривает возможности переоборудования микроавтобусов, и "Газель Next" – в процессе тестирования как одна из возможных базовых моделей.
"Этот GAZ NEXT был одним из продуктов, который мы инспектируем. Проводим проверки, чтобы понять, будет ли нам интересен этот продукт. Мы договорились с "ГАЗом", что они это транспортное средство пришлют нам на непродолжительный срок и наши инженеры его протестируют. Пока никакая дальнейшая работа не планируется. Это первый шаг в неизвестность", - сказал Равиньш.
Как отмечает передача, в случае заинтересованности в проекте переоборудования "Газели Next" на территории Латвии компании Ferrus придется разобраться в санкционных списках – "Группа ГАЗ" через корпорацию "Русские машины" входит в промышленный холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски, а США в апреле прошлого года внесли в черный список Дерипаску и контролируемые им компании. Американский Минфин 27 января вывел из-под санкций En+ и контролируемые ею "Русал" и "Евросибэнерго", после того как Дерипаска снизил свою долю в En+ ниже 44,95% и перестал управлять компанией через совет директоров. Сам бизнесмен, а также "Группа ГАЗ", которую он контролирует через холдинг "Русские машины", остались в списке. Сроки вступления в силу ограничений для "Группы ГАЗ" неоднократно продлевались, на текущий момент этот срок отложен до 6 июля.
"Понятно, если мы подойдем к тому моменту, когда захотим с ними ("Группой ГАЗ" – ред.) сотрудничать, то, конечно, мы в первую очередь обратимся к нашим правоохранительным органам и МИДу. Узнаем, можем ли мы это делать? Если да, то как мы можем это делать. Но сейчас мы об этом еще не думали", - признал Равиньш.
Ferrus в настоящее время проводит испытания электромикроавтобусов и других марок – в компании считают электрификацию общественного транспорта перспективным направлением.