От РАФа осталась одна аббревиатура: что будут выпускать на новом заводе

© Sputnik / Д. Герман / Перейти в фотобанкСоветский автобус РАФ-977 ДМ "Латвия"
Советский автобус РАФ-977 ДМ Латвия - Sputnik Латвия
Подписаться
Новые рафики должны заинтересовать частных перевозчиков и коммунальщиков

РИГА, 11 фев — Sputnik. Производство микроавтобусов под брендом РАФ может быть возобновлено уже в следующем году, внешний вид и интерьер салона новой модели разрабатывает автор дизайна РАФ-977 Светлана Мирзоян, которая работала на заводе со дня его основания. Однако новый проект начинается с нуля, поскольку от РАФа, созданного в СССР, осталась только аббревиатура, рассказал газете Dienas Bizness генеральный директор компании Rigas Autobusu Fabrika, RAF, Кирилл Шумейко.

В прошлом году стало известно, что в Латвии планируется возобновить производство под маркой РАФ, 30 августа была зарегистрирована компания Rigas Autobusu Fabrika, RAF. Единственным учредителем и владельцем предприятия является Кирилл Шумейко. Он сообщил, что рассчитывает начать в Латвии выпуск городских микроавтобусов на электрической тяге и небольших троллейбусов, также говорилось о планах наладить выпуск автоприцепов и крупноузловую сборку микроавтобусов совместно с кем-то из мировых автопроизводителей.

Микроавтобус РАФ - Sputnik Латвия
В Латвии могут возродить производство РАФов

Спустя полгода планы компании почти не изменились. По словам Шумейко, сейчас предприятие занимается разработкой малого низкопольного городского автобуса на электрической тяге вместимостью до 36 пассажиров. Одна из модификаций автобуса предусматривает возможность подзаряжать батареи на ходу, посредством подключения к городской контактной троллейбусной сети.

От идеи производства автоприцепов в Латвии владелец RAF отказался - это требует дополнительных временных и финансовых затрат, а также производственных площадей, поэтому Шумейко планирует отдать это направление литовским коллегам.

Однако крупноузловая сборка по-прежнему остается в планах. По словам Шумейко, это один из самых простых способов поставить производство на ноги, в свое время это могло спасти и РАФ от банкротства, однако руководство почему-то не пошло на это.

"Мы ведем переговоры с двумя автокомпаниями. Если мы достигнем взаимовыгодных соглашений, то крупноузловая сборка не заставит себя долго ждать", - заявил Шумейко.

Юрий Алексеев - Sputnik Латвия
Алексеев: кто будет собирать РАФы, самому молодому специалисту 60 лет

По словам бизнесмена, производство RAF начинается с нуля – не планируется использовать ранее существовавшую базу или мощности, разработан и новый логотип компании, который сейчас находится на регистрации. Прототипы новых микроавтобусов будут создаваться в экспериментальном цехе, который планируется построить в ближайшем пригороде Риги.

"Инвестирование в этот проект осуществляется этапами, на сегодня это - этап создания экспериментального цеха", - сказал Шумейко, не назвав общего объема планируемых инвестиций.

По его словам, презентация первого микроавтобуса запланирована на следующий год, сейчас идет проектирование. Дизайном занимается профессор, доктор искусствоведения кафедры промышленного дизайна СПГХПА им. А.Л. Штиглица Светлана Мирзоян, которая работала на РАФе с момента его основания и является автором дизайна РАФ-977, и Дмитрий Азрикан.

По словам Шумейко, своими микроавтобусами RAF надеется заинтересовать коммунальщиков и частных перевозчиков.

"По поводу экспорта - естественно, мы не будем ограничиваться рынком Латвии и соседних прибалтийских стран. Мы живем в условиях рыночной экономики и конкуренции. Я уверен, что продукт компании РАФ будет востребован во многих городах",- сказал Шумейко.

Rīgas Autobusu Fabrika (RAF) была основана в Риге в 1949 году. В 1976 году под Елгавой был введен в строй второй завод. Предприятие выпускало автобусы и микроавтобусы, среди которых особую популярность получил РАФ-2203 "Латвия", именно эти автомобили стали первыми в СССР маршрутными такси. Также на их базе создавали кареты скорой медицинской помощи.

В сентябре 1991 года RAF реорганизовали в акционерное общество. В 1997 году производство было остановлено, в 1998 году фабрика признана банкротом. После ликвидации RAF в 1998 году латвийскую автопромышленность формировали несколько предприятий, выпускавших автоприцепы и запчасти для заводов в странах Скандинавии и Германии.

Лента новостей
0