Востоковед: китайский бизнес не "рванет" в Рижский порт, он уже осваивает Котку

© AFP 2022 / KIMMO MANTYLAПорт Котка в Финляндии
Порт Котка в Финляндии - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Китай может инвестировать в точки перегрузки товаров на территории ЕС, и Латвия тут ему больше интересна, чем балтийские порты РФ, но конкуренцию Финляндии она уже проигрывает, заявил Алексей Маслов

РИГА, 17 июн — Sputnik. Латвия заинтересована в сотрудничестве с Китаем, в том числе и в вопросах транзита грузов через ее территорию в рамках проекта "Один пояс – один путь", но готовы ли азиатские грузоотправители "рвануть" в балтийскую страну – большой вопрос. Тема поставок продуктов из Латвии в Китай тоже находится в стадии изучения, без больших инвестиций на рынок КНР не выйти, заявил Sputnik директор Центра стратегических исследований Китая РУДН, руководитель Школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов.

Латвия ведет переговоры по поводу того, чтобы стать страной - участницей проекта "Один пояс - один путь", но, если у китайского бизнеса и есть интерес к такому сотрудничеству, пока он не реализовался ни в какие проекты, заявил Маслов.

"Латвия ведет переговоры, в том числе и по использованию ее портов для китайских океанических лайнеров. Теоретически вопрос не исключен, но надо понимать, что требуется углубление портов, и этот вопрос – очень долгий. Латвия, конечно, заинтересована, но насколько Китай готов "рвануть" в эту страну – большой вопрос", - отметил Маслов.

Комбинированный контейнерный поезд из Европы в Китай - Sputnik Латвия
Латвия проиграла: российский уголь и китайский транзит уходят в Финляндию

По его словам, сегодня Китай среди балтийских портов больше использует финскую Котку.

Говоря о китайских инвестициях, Маслов отметил, что Китай сегодня представлен в Латвии буквально на уровне отдельных семей, которые занимаются там сельским хозяйством. Львиная доля китайских денег в Европе вкладывается в Германию, Италию, Францию и Англию.

"На эти страны приходится 70% всех инвестиций в Евросоюз – почти 160 миллиардов евро, за последние десять лет. Остальные страны интересуют Китай постольку-поскольку. Например, это могут быть точки погрузки и разгрузки товаров, и в данном случае их интересует больше Латвия, чем балтийские порты (РФ – ред.). Но тут Латвия конкурирует с Финляндией", - отметил Маслов.

Помимо площадок перегрузки товаров Китаю в Латвии инвестировать не во что – там нет ни авиапромышленности, ни машиностроения, ни радиопромышленности, добавил эксперт.

Говоря о планах Латвии выйти на рынок Китая со своими продуктами, развивать электронную коммерцию, Маслов отметил, что тут нужны большие вложения.

"Чтобы заниматься электронной коммерцией с Китаем, продавать латвийские товары на территории КНР, по местным правилам нужно, чтобы товар уже находился на территории Китая. Вам уже надо привезти товары и складировать в Китае. Что является определенным риском, потому что невозможно заранее знать – пойдет ли товар, партии какого объема можно будет продать. Чтобы развить коммерцию с Китаем, нужно, чтобы латвийские власти совместно с крупным бизнесом вложили большие средства в "раскручивание". Сделают ли это в Латвии – я не уверен", - заключил эксперт.

Лента новостей
0