РИГА, 13 мая — Sputnik. "РЖД Логистика" перевела на регулярную основу транзитные железнодорожные перевозки по маршруту Китай — Финляндия, сообщается на сайте компании.
"Финляндия — альтернативная точка входа в Европу, востребованная как у китайских, так и у европейских грузоотправителей, поэтому рассчитываем на рост объемов перевозок на данном маршруте в обоих направлениях", — заявила директор по продажам "РЖД Логистика" Ольга Степанова.
Контейнерные поезда следуют из городского округа Хэфэй провинции Аньхой в Европу с периодичностью раз в две недели через территорию Китая, Казахстана, России и Финляндии. Маршрут проходит через пограничные переходы Достык-Алашанькоу, Карталы, Вайниккала-Бусловская до конечной станции Вуосаари в Финляндии. В дальнейшем планируется выход на еженедельные отправки. Срок доставки в среднем составляет 14 дней.
В компании отметили, что маршрут является "круговым", то есть предусматривает возможность обратной загрузки в Финляндии.
Также в "РЖД Логистика" рассказали, что грузоотправители могут подавать заявки на включение в состав, даже если у них всего один контейнер груза. Номенклатура перевозимых грузов включает товары народного потребления, предметы мебели, технику и оборудование. Сервис был запущен совместно с АО "Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК ЕРА), Nurminen Logistics и Hefei International Land Port Development Co., Ltd.
Грузопоток в направлении Финляндии растет
Ранее начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило в интервью газете "Коммерсант" рассказал, что грузопоток в направлении Финляндии растет — в январе перевезено на 11,5% больше грузов, в феврале — на 5,2%, в марте — на 12,7%. Нарастающим итогом за три месяца — 9,9%.
"Потребности грузоотправителей в направлении Финляндии значительно больше, чем возможности страны по приемке и перевалке этих грузов", — отметил Шило.
В частности, по его словам, в Финляндии недавно началась перевалка российского угля.
Также он отметил, что финская сторона использует российские вагоны для перевозок.
"Мы предложили финским железным дорогам интересный проект, когда с помощью нашей электронной торговой площадки любой грузоотправитель Финляндии может заказать наш вагон, который там высвобождается из-под выгрузки, под погрузку в Россию. То есть не просто возвращать его порожняком, а использовать под погрузку в Финляндии на территорию РФ", — пояснил Шило.