РИГА, 11 июн – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, министр транспорта Латвии Тайлис Линкайтис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик выступили против поправок в пакет мобильности ЕС, пишет Sputnik Литва.
В ЕС уже второй год обсуждают Пакет мобильности, который, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности.
Латвия, Литва, Польша и ряд других государств Европы полагают, что положения пакета ставят их в неравное положение. В начале декабря прошлого года пакет обсуждали главы транспортных ведомств стран ЕС. И тогда странам Центральной Европы при голосовании удалось заблокировать некоторые невыгодные для них положения, в том числе идею о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.
В апреле этого года Европарламент проголосовал за пакет.
На встрече в литовском Мажейкяе, где ведется реконструкция участка железной дороги до латышской станции Ренге, министры транспорта объявили, что намерены единогласно потребовать отмены положения о регулярном возвращении грузовиков в страну, где они зарегистрированы, поскольку это создает дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях.
Šiandien 🇵🇱 infrastruktūros min. @AMAdamczyk, 🇱🇹susisiekimo min. @RokasMasiulis ir 🇱🇻transporto min. @Talis_L susitiko su @LTGelezinkeliai ir @orlenlietuva vadovybe, apžiūrėjo geležinkelio linijos Rengė–Mažeikiai atstatymo darbus ir aptarė aktualius infrastruktūros projektus. pic.twitter.com/C6pEGuqZAW
— PL in Lithuania 🇵🇱 (@PLinLithuania) 10 июня 2019 г.
Также министры отметили, что нельзя запретить водителям спать в кабине грузовика до тех пор, пока не будет разработана соответствующая инфраструктура для отдыха в дорожной сети ЕС. По мнению министров, на уровне ЕС развитие такой инфраструктуры требует большой финансовой поддержки, даже в переходный период.
Министры также выступили против разделения международных перевозок на виды, чтобы не допустить дискриминацию водителей и перевозчиков, выполняющих несколько двусторонних операций.