Латвия, Литва и Польша объединились против поправок в Пакет мобильности

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Главы министерств транспорта трех стран намерены сообща добиваться отмены требований пакета мобильности

РИГА, 11 июн – Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Рокас Масюлис, министр транспорта Латвии Тайлис Линкайтис и министр инфраструктуры Польши Анджей Адамчик выступили против поправок в пакет мобильности ЕС, пишет Sputnik Литва.

В ЕС уже второй год обсуждают Пакет мобильности, который, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности.

Граница Литвы и Белоруссии - Sputnik Латвия
Линкайтс призывает Европарламент не поддерживать Пакет мобильности

Латвия, Литва, Польша и ряд других государств Европы полагают, что положения пакета ставят их в неравное положение. В начале декабря прошлого года пакет обсуждали главы транспортных ведомств стран ЕС. И тогда странам Центральной Европы при голосовании удалось заблокировать некоторые невыгодные для них положения, в том числе идею о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.

В апреле этого года Европарламент проголосовал за пакет.

На встрече в литовском Мажейкяе, где ведется реконструкция участка железной дороги до латышской станции Ренге, министры транспорта объявили, что намерены единогласно потребовать отмены положения о регулярном возвращении грузовиков в страну, где они зарегистрированы, поскольку это создает дополнительное бремя для бизнеса периферийных стран и негативно сказывается на водителях.

​Также министры отметили, что нельзя запретить водителям спать в кабине грузовика до тех пор, пока не будет разработана соответствующая инфраструктура для отдыха в дорожной сети ЕС. По мнению министров, на уровне ЕС развитие такой инфраструктуры требует большой финансовой поддержки, даже в переходный период.

Министры также выступили против разделения международных перевозок на виды, чтобы не допустить дискриминацию водителей и перевозчиков, выполняющих несколько двусторонних операций.

 

 

Лента новостей
0