Линкайтс призывает Европарламент не поддерживать Пакет мобильности

© Sputnik / Vasily SemashkoГраница Литвы и Белоруссии
Граница Литвы и Белоруссии - Sputnik Латвия
Подписаться
Голосование по предложению замены перевозчиков при работе в других странах Евросоюза и правилах командировки водителей пройдет в Европарламенте в среду

РИГА, 25 мар — Sputnik. Министры транспорта пяти стран Евросоюза - Латвии, Литвы, Польши, Венгрии и Болгарии - повторно попросили председателя Европарламента Антонио Таяни не спешить с принятием Пакета мобильности, пишет Press.lv.

Министры просят Таяни учесть недостатки документа и решить реальные проблемы сектора. По их мнению, стремление срочно принять пакет может быть частью кампании выборов в Европарламент.

Фуры на границе - Sputnik Латвия
Каждые четыре недели домой: латвийским грузоперевозчикам добавят проблем
Больше всего латвийского министра транспорта Талиса Линкайтса и его коллег беспокоят требование периодического возврата грузовиков в страну регистрации, предложение ограничивать возможность предоставления услуг в других странах, требование нескольких дней перерыва между перевозками, предложение запретить еженедельный отдых в кабине грузовика. По словам министров, европейская дорожная инфраструктура недостаточно развита и приспособлена для отдыха водителей.

Как заявил литовский министр транспорта Рокас Масюлис, поспешное принятие пакета непропорциональных протекционистских мер означало было вытеснение литовских автоперевозчиков с европейского рынка и оказало бы негативное влияние на экономику страны.

Голосование по предложению замены перевозчиков при работе в других странах Евросоюза и правилах командировки водителей пройдет в Европарламенте в среду.

В ЕС уже второй год обсуждают Пакет мобильности, который, согласно заявлению Еврокомиссии, должен помочь в борьбе с так называемыми компаниями - почтовыми ящиками, обеспечить водителям надлежащие условия для отдыха (без ущерба для их зарплаты) и поспособствовать в поиске компромисса относительно заработной платы водителей и других требований, выдвигаемых каждым европейским государством в отдельности. Некоторым положениям пакета, в частности о необходимости возвращать автомашины в страну регистрации, сопротивляются Латвия, Литва, Польша и ряд других государств Европы, считая, что эта мера ставит периферийные государства в неравное положение.

В начале декабря прошлого года пакет обсуждали главы транспортных ведомств стран ЕС. И тогда странам Центральной Европы при голосовании удалось заблокировать некоторые невыгодные для них положения, в том числе идею о возвращении автомашин после международного рейса в страну проживания и обязанности водителей проводить время отдыха в стране проживания.

Президент Латвийской ассоциации автоперевозчиков Latvijas auto Валдис Трезиньш - Sputnik Латвия
Трезиньш: латвийских дальнобойщиков лишают возможности конкурировать в Европе
Однако 10 января Транспортный комитет Европарламента, рассматривая Пакет мобильности, одобрил предложение, предусматривающее обязательный возврат грузовиков домой. Но комитет не одобрил предложения по режимам работы и отдыха водителей, а также о командировках водителей.

"Были представлены три варианта, и за каждый голосовали, другие были отклонены, принят именно тот, который был худшим для нас, поскольку в этом варианте предусматривается обязательно возвращение грузовика. То есть каждые четыре недели, неважно полон грузовик или пуст, он должен возвращаться домой", – заявил Рокас Масюлис.

Это предложение и весь Пакет мобильности еще должен будет одобрить Европарламент. По словам министра, есть надежды на то, что ЕП проголосует иначе, чем комитет. По мнению Масюлиса, сейчас важнее всего мобилизовать литовских европарламентариев, чтобы они единогласно голосовали против Пакета мобильности - это, по его словам, гарантировали и министры Польши, Болгарии. Кроме того, продолжатся дискуссии с неопределившимися странами.

Лента новостей
0