РИГА, 10 июн — Sputnik. Из-за нехватки врачей вечером и ночью больные с диагнозом "специфический инсульт" могут рассчитывать на помощь лишь в одном месте — в столичной больнице им. Паула Страдыня, сообщает LTV.
Хотя нужная аппаратура для инвазивной радиологии имеется и в Рижской Восточной больнице на другом берегу Даугавы, пациентов по пробкам и тряским дорогам приходится везти в Задвинье. И решение проблемы скорым быть не обещает: медики, которые смогут обеспечить круглосуточные дежурства в Восточной больнице, доучатся еще только через два года.
Современная медицина может спасти перенесших инсульт не только от смерти, но и от инвалидности. Тромбы чаще всего удается растворить при помощи медикаментов, и это делают во всех больницах. Но в особо тяжелых случаях, если закупорена большая головная артерия, тромб вынимают радиоинвазивным методом, вводя зонд в сосудистую систему.
В больнице Страдыня такую операцию проводят 24 часа в сутки семь дней в неделю, оплачивая специалистам домашние дежурства. Но в Восточной больнице радиологи прекращают работу уже в послеобеденное время. Обычно из Восточной больницы в Страдыня еженедельно перевозят в среднем одного пациента с тяжелым инсультом. В прошлом году в больнице Страдыня проведено около 100 тромбэктомий, в Восточной больнице — 35.
Причина такого положения вещей — нехватка персонала. В Восточной больнице всего два нужных врача-радиолога. Есть еще два вакантных места, на которые претендуют врачи: один из Литвы, второй — из Ирана. Ни одного из них нельзя принять на работу, потому что они не знают латышского. В больнице надеются, что для ряда специальностей, например для инвазивных радиологов, можно сделать исключение, разрешив работать в Латвии врачам, свободно владеющим английским.
Два молодых латвийских врача тоже обещали прийти на работу в Восточную больницу. Но у них впереди еще два года резидентуры.
"Им не требуется длительная реабилитация, социальный уход — но важно, чтобы эти возможности были в обеих больницах, а не в одной! У нас — две больницы! Мы не можем обеспечить тромбэктомию в каждой сельской больнице, но в двух крупнейших университетских это нужно сделать".
Руководитель клиники неврологии Восточной больницы Гунтис Карелис полностью согласен, что так и следует поступить. Тогда одна из больниц могла бы брать пациентов из своих ближних регионов, а вторая — тех, кого подвозят на ее берегу. Но обучение и привлечение специалистов требуют времени, подчеркивает Карелис.
Недавно в Twitter стал популярным пост нейрохирурга больницы имени Страдыня Ренарса Путниньша, который описал будни латвийского врача.
Mediķu ikdiena-tikko biju Ogres slimnīcā, operēju smagu pacientu ar insultu.Tagad steidzos uz Ventspils slimnīcu, kur arī plānota smaga galvas operācija.Rīt plānveida operācija pacientam ar galvas smadzeņu audzēju.Un periodiski konsultēju Premjeru veselības nozares jautājumos :) pic.twitter.com/XZ1qYZzYVq
— Renārs Putniņš (@RPutnins) 27 мая 2019 г.
"Будни медиков: только что был в Огрской больнице, оперировал тяжелого пациента с инсультом. Теперь спешу в Вентспилсскую больницу, где также должна быть проведена плановая тяжелая операция на голове. Завтра пройдет операция по удалению у пациента опухоли мозга. Кроме того, я периодически консультирую премьера по вопросам сферы здравоохранения", — написал Путниньш.