Госконтроль: фонд помощи пациентам работает медленно и скрытно

CC0 / pixabay / Женщины в больнице
Женщины в больнице - Sputnik Латвия
Подписаться
Средства Фонда риска лечения критически важны для пациентов, но ждать решения об их выплате приходится слишком долго

РИГА, 8 мая — Sputnik. Фонд риска лечения (ФРЛ), созданный для возмещения пациентам ущерба, причиненного в процессе лечения, фактически не выполняет свою основную функцию, сообщает Госконтроль.

После подачи заявки фонд должен убедиться, что предоставлены все нужные документы и соблюдены сроки, затем проводится экспертиза. Максимальный срок до принятия решения составляет шесть месяцев.

В ходе ревизии оценивалась доступность ФРЛ, длительность рассмотрения заявок пациентов, прозрачность в принятии решений.

Исследование на магнитно-резонансном томографе, архивное фото - Sputnik Латвия
Минздрав готов заплатить долги умерших пациентов

За пять лет ФРЛ получил более 900 запросов на возмещение, принял более 200 положительных решений, и выплатил пациентам 4,4 млн евро. Однако, как показала ревизия, сроки принятия решения соблюдались только в 24% случаев. Срок дополнительного рассмотрения дел составляет год, но в 33% случаев решения приняты еще позже. Время проведения экспертизы также выросло - если в 2014 году это было в среднем восемь месяцев, то в 2017 году уже более года.

При этом средства, которые можно получить в ФРЛ, для многих пациентов критически важны. В отдельных случаях, после долгого ожидания решения о признании ущерба и выплате денег, возмещение получали уже наследники пациентов.

Ревизоры констатировали, что проблемой является нехватка врачей-экспертов, а также слишком сложное нормативное регулирование по расчету причиненного пациенту ущерба. Никакой ответственности за затягивание сроков для фонда не предусмотрено. Средств у ФРЛ хватает, но это связано как раз с долгими сроками принятия решений.

Еще одной проблемой является то, что большинство пациентов не знает о существовании такого фонда. По данным опроса, о ФРЛ слышали только 14% латвийцев и только 9% имеют представление о его основной функции.

Госконтроль просит Минздрав и Инспекцию здравоохранения принять меры по улучшению внутренних процессов и внутреннего контроля, а также для обеспечения понятного, доступного пациентам и своевременного процесса рассмотрения заявок.

 

Лента новостей
0