СМИ узнали приоритетную версию ЧП с "Суперджетом"

© Следственный комитет РФ / Перейти в фотобанкСледственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево
Следственные действия на месте аварийной посадки самолёта в аэропорту Шереметьево - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Катастрофу Sukhoi Superjet 100 в Шереметьеве расследуют Следственный комитет РФ, специальная правительственная комиссия и Межгосударственный авиационный комитет

РИГА, 7 мая - Sputnik. Действия экипажа самолета SSJ 100 "Аэрофлота", предположительно, являются основной причиной авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево, в результате которой погиб 41 человек, еще шестеро пострадали.

В воскресенье самолет Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" рейсом Москва - Мурманск вернулся в Шереметьево через 28 минут после вылета. На борту находилось 78 человек. Самолет совершил жесткую посадку и загорелся. В результате ЧП погибли 40 пассажиров и бортпроводник.

Виктор Прядка - Sputnik Латвия
Прядка: экипажу SSJ-100 пришлось выбирать - жесткая посадка или верная смерть
Официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко сообщила, что следствие рассматривает несколько версий инцидента в Шереметьеве, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия. Накануне были извлечены параметрический и речевой самописцы сгоревшего самолета, эксперты Межгосударственного авиакомитета начали их расшифровку.

По информации газеты "Коммерсант", предварительно приоритетной версией ЧП с "Суперджетом" считаются действия пилотов. Командир воздушного судна (КВС) Денис Евдокимов спустя 14 минут после взлета сообщил, что в самолет ударила молния, после чего произошел сбой в работе связи и электрооборудования. Воздушное судно перешло в особый режим управления, без участия автоматики. В ходе посадки пилоты допустили неоднократные подскоки, в результате которых корпус самолета разрушился и начался пожар.

Предположительно, КВС сначала принял неверное решение о прохождении через грозовой фронт, а затем поторопился приземлиться, не выработав топливо. Экипажу не удалось удержать самолет и совершить посадку в штатном режиме, что может являться следствием слабой пилотажной подготовки.

В рамках расследования проверяются также действия наземных служб аэропорта на соответствие регламенту аварийно-спасательных работ. В частности, есть вопросы к срокам подачи сигнала "Тревога" и времени прибытия пожарных к месту ЧП.

По информации Минздрава РФ, госпитализированные после пожара "Суперджета" пассажиры находятся в стабильном состоянии, медики отмечают положительную динамику у пострадавших. Предположительно, лечение госпитализированных в состоянии средней тяжести может занять еще до десяти дней. Врачи также дают благоприятный прогноз для пациентки в самом тяжелом состоянии, которая по-прежнему находится на искусственной вентиляции легких.

Лента новостей
0