"Мы на другом континенте": как латвийское крафтовое пиво покоряет мир

© Sputnik / Sergey MelkonovПивной фестиваль в Риге
Пивной фестиваль в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться
На фестивале в Риге пивовары из разных стран поделились секретами успеха на экспортных рынках

РИГА, 6 мая — Sputnik. В мире все большую популярность приобретает производство крафтового пива, и Латвия также занимает в этом процессе свое место. Домашние пивоварни экспортируют свои товары не только в ближнее, но и в дальнее зарубежье.

На фестивале в Риге секреты мастерства и перспективы развития обсудили производители крафтового пива из Латвии и других стран, сообщает TV3.

Пиво от латвийского производителя Bauskas alus - Sputnik Латвия
Крафтовое пиво в Риге: фестиваль LATVIABEERFEST-2018 идет на хмельной рекорд

В мире тысячи энтузиастов, которые производят необычные сорта пива с оригинальными добавками, чтобы добиться уникального вкуса. Некоторые из них вырастают от домашних производств до серьезных пивоварен, которые представляют свою продукцию под яркими этикетками на различных пивных фестивалях. На пивной карте мира отмечена и Рига со своей субкультурой и мероприятиями.

Один из крафтовых флагманов Labietis уже отыскал ключ к зарубежным рынкам.

"В Швейцарии очень любят наше пиво. А одно из государств, где мы пользуемся спросом, - это Литва! Они закупают много нашего пива. Конечно, мы есть в Норвегии, Швеции, будем в Эстонии.

А теперь послали контейнер в США, оба наших руководителя уехали в Нью-Йорк. Они продают наше пиво там. Мы на другом континенте!

Надеемся попасть в Германию, Польшу", - рассказал представитель компании Labietis Юргис Спунде.

Конкуренция растет

Пивовары со всего мира съехались в Латвию, чтобы представить свою продукцию.

Соседи-эстонцы не отстают — одна из пивоварен Pohjala смогла покорить французский рынок, заключив прекрасный договор о продаже своей продукции в обширной сети баров.

Крафтовое пиво из Мадоны - Sputnik Латвия
Эксперты придумали латышское название для крафтового пива

"Мы встретили их на одном из пивных фестивалей в Европе, им очень понравилась наша продукция, и они захотели посмотреть пивоварню. Теперь наша продукция во всех их барах", - рассказал представитель Pohjala Саму Хейно.

Приехали и представители российских и белорусских пивоварен. Как рассказали пивовары из Москвы, ключ к успеху — личные переговоры с владельцами ресторанов, баров и магазинов — с глазу на глаз. И фестивали, конечно, играют важную роль в продвижении продукции.

"Следующий фестиваль будет в Минске, второй год подряд нас приглашают в Копенгаген. Параллельно проходят фестивали в Гонконге, Австралии, география очень широка", — рассказал российский пивовар Вадим Камкалов.

А вот в Дании за последние пятнадцать лет произошла настоящая пивная революция — число пивоварен выросло с тринадцати до двухсот. Однако в стране очень жесткое экологическое законодательство, и те бизнесмены, которые не могут приспособиться, вынуждены покидать рынок.

"Мы зашли так далеко, что конкуренция между пивоварами очень сильна. Слишком много производств, домашние пивоварни буквально наводнили мир. Дании нужно понять, что везде мы не выживем", - рассказал представитель пивоварни Amager Хенрикс Папсо.

В Латвии тоже растет число пивоварен, но на местном уровне такой выраженной конкуренции нет — производители используют одни и те же пивоварни, чтобы варить разную продукцию.

Лента новостей
0