Латвия теряет доход: алкоголь разрешат продавать через интернет

CC0 / picjumbo / VIKTOR HANACEK / Банковская карта
Банковская карта - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Жители Латвии покупают алкоголь через интернет, но доходы с этих продаж не идут в бюджет страны: в Минэкономики планируют все исправить

РИГА, 5 мая — Sputnik. Согласно изменениям, которые Министерство экономики Латвии выработало в законе об обороте алкогольных напитков, планируется, что с 2020 года в стране будет разрешено торговать алкоголем через интернет, сообщает Mixnews.lv.

В Минэкономики отметили, что продажа алкоголя через интернет разрешена в большинстве стран Евросоюза. И некоторые латвийцы уже покупают алкогольные напитки в интернете, хотя в Латвии это запрещено. В этой связи бюджет страны теряет доходы, которые могли бы его пополнить.

В соответствии с разработанным Минэкономики законопроектом, в Латвии разрешат покупать алкоголь через сеть, но с условиями.

Рынок в Риге - Sputnik Латвия
Стало известно, сколько латвийцы тратят на еду и алкоголь

Одним из условий является обязательное получение торговцами лицензии на продажу алкогольных напитков от Службы государственных доходов. Кроме того, оплату за спиртное можно будет принимать только по безналичному расчету. И еще одно условие - продавцы должны будут проверять личность покупателя и его возраст.

Продажа спиртного в интернете будет разрешена строго в определенное время - с 8 часов утра до 22 часов.

Алкогольные напитки можно будет получать как курьерской доставкой, так и забирать лично.

Если Сейм примет законопроект Минэкономики, его действие вступит в силу с 1 января 2020 года.

Ранее сообщалось, что с 1 марта 2019 года в Латвии акцизный налог на вино, пиво, крепкий алкоголь повысился на 10%. Согласно произведенным ранее подсчетам, бутылка вина должна была подорожать примерно на 12 евроцентов.

Как пояснял исполнительный директор Латвийской ассоциации алкогольной отрасли (LANA) Давис Витолс, акцизный налог и НДС составляют 70% от цены спиртных напитков. Но все же конечная цена продукта состоит из нескольких компонентов и повышается пропорционально конкретной меняющейся величине.

Витолс предупреждал, что увеличение акциза может привести к тому, что итоговая цена напитка, которую покупатель видит в магазинах, может значительно превысить 1 евро.

Лента новостей
0