РИГА, 30 апр — Sputnik. Хотя "Большая толока" только что завершилась, по всей Латвии, как и каждой весной, вместе с первоцветами в лесу расцветают незаконные свалки.
Экологические инспекторы рассказывают, что кучи строительного мусора растут как грибы после дождя. Поэтому Clean R, одна из крупнейших компаний, обслуживающих отходы, предлагает штрафовать не только тех, кто нелегально вывозит мусор, но и тех, кто пользуется такими услугами, сообщает LNT.
В интернете на порталах объявлений много предложений дешево и быстро доставить и вывезти строительный контейнер.
Как указал, исполнительный директор Clean R Валерий Станкевич, нелегальные и полулегальные компании, которые вывозят строительный мусор, в Латвии чувствуют себя достаточно свободно. Если обратить внимание на цены в таких объявлениях, они оказываются вдвое ниже, чем у известных крупных компаний, обслуживающих отходы. Нелегальные фирмы не только вредят конкуренции и уходят от налогов, но и загрязняют окружающую среду.
"Чаще всего с большой вероятностью эти отходы попадают в яму, вырытую в парке микрорайона или в лесу", - указал Станкевич.
Позже большие средства тратятся, чтобы привести в порядок загрязненные территории. Самоуправления проводят конкурсы, в которых участвуют уже добросовестные предприниматели, которые за налоги жителей убирают территорию. Так недавно произошло, к примеру, на Спилвском летном поле.
"Пока нарушителя не поймаешь за руку, мы не можем сказать, что он виновен", - объясняет представитель Государственной службы среды Марута Буклевича, указывая, что создателей нелегальных свалок сложно задержать.
Во-первых, сложно предвидеть, где возникнет новая свалка, во-вторых, их очень много. В приложении Vides SOS с начала года жители оставили сообщения о более чем восьмистах загрязненных территориях, более половины из них появились в этом месяце.
"С приходом лета и тепла, конечно, это число растет, с начала этого месяца поступили около 350 сообщений", - рассказала Буклевича.
Размер штрафа за создание нелегальной свалки для юридических лиц составляет от 350 до 2700 евро, возможна конфискация использованного транспорта. После выплаты штрафа и приобретения нового транспортного средства работа, как правило, продолжается.
Чтобы полностью решить проблему, у нелегальных мусорщиков не должно быть клиентов. Поэтому исполнительный директор Clean R предлагает перенять опыт других стран и штрафовать не только сами нелегальные фирмы, но и тех, кто пользуется их услугами.
"Ответственность должна быть не только на стороне перевозчика, но и на стороне тех, кто произвел отходы. Вам нужно думать, кому вы доверили услугу и легально ли это", - указал Станкевич.
Планируется создать список сертифицированных перевозчиков, чтобы жители легко могли определить компанию, которой можно доверять. А тем, кто хочет сэкономить за счет окружающей среды, придется платить значительный денежный штраф.