Евросоюз хочет подсчитать китайские инвестиции

© AP Photo / Sait Serkan GurbuzПанда в зоопарке Вашингтона
Панда в зоопарке Вашингтона - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Китаю в Европе полностью или частично принадлежат четыре аэропорта, шесть морских портов и тринадцать футбольных команд

РИГА, 22 апр — Sputnik. Опасаясь экономических амбиций Китая, ЕС создал новый механизм контроля над иностранными инвестициями, пишет BBC.

Это позволит Еврокомиссии вмешиваться в тех случаях, когда инвестиции "угрожают безопасности общественного порядка" более, чем одной страны, или могут подорвать общеевропейские проекты, такие как спутник Galileo.

В марте Еврокомиссия назвала Китай "системным соперником" и "стратегическим конкурентом". В ответ посол Китая в ЕС призвал блок оставаться открытым для китайских инвестиций и не дискриминировать их.

Панды на стенде посольства Китая - Sputnik Латвия
Танец с пандой. Китай — спаситель Европы или системный соперник?

Согласно докладу Еврокомиссии за март этого года, примерно треть всех активов ЕС находится в руках иностранных компаний.

Китай владеет сравнительно небольшой долей европейских предприятий, но их количество быстро выросло за последнее десятилетие: 9,5% всех компаний ЕС принадлежат владельцам с юридическим адресом в Китае, Гонконге или Макао. В 2007 году их было 2,5%. В 2006 году объем инвестиций Китая в Европу достиг 37,2 млрд евро.

При этом США и Канада в 2016 году контролировали 29% всех европейских компаний. В 2007 году их было 42%. С 2008 года инвестиционная активность Китая в 30 европейских странах превышала активность США на 45%.

Куда инвестирует Китай

По данным агентства Bloomberg за прошлый год, Китаю в Европе полностью или частично принадлежат четыре аэропорта, шесть морских портов и тринадцать футбольных команд.

Наибольшая часть инвестиций Китая, как частных, так и государственных, сосредоточена в крупных экономиках, таких как Великобритания, Франция и Германия.

В марте этого года Италия стала первой крупной европейской страной, вступившей в инициативу "Один пояс - один путь", цель которой - развитие торговли между Европой и Азией. В "Один пояс - один путь" уже входят более 20 стран в Европе, включая Россию.

Разобранная железная дорога - Sputnik Латвия
Запрет слияния двух европейских компаний вызвал дискуссию о роли Китая

В рамках этой инициативы Китай вкладывает деньги в расширение греческого порта Пирей и строит шоссе и железные дороги в Сербии, Черногории, Северной Македонии и Боснии и Герцеговине. Это привлекательная идея для бедных балканских и южноевропейских стран, особенно с учетом того, что условием финансирования ЕС являются прозрачность и эффективное управление.

Однако аналитики предупреждают, что китайские займы выдаются на определенных условиях - к примеру, обязательно участие китайских компаний - и могут загнать государства в долговую яму.

После декады экспансии, за последние два года прямые инвестиции Китая замедлились. Главная причина этого - строгий контроль над оттоком капитала из страны, однако свою роль сыграло и глобальное беспокойство по поводу китайских инвестиций. Правительства стали осторожнее подходить к выбору инвесторов, тем более в такие чувствительные области, как телекоммуникации и оборона.

Однако нет сомнений в том, что Китай - значительный игрок на европейском рынке.

 

Лента новостей
0