Сядете на лодку и поплывете на работу: в Риге снова заговорили о водном транспорте

CC0 / pixabay / Лодка на воде
Лодка на воде - Sputnik Латвия
От Вецмилгрависа до Болдераи - 15 минут по воде: проект освоения водного транспорта в Риге планируют воплотить в жизнь

РИГА, 14 апр — Sputnik. Идея сделать в Риге водный транспорт общественным уже не раз звучала в прошлые годы. И теперь главный архитектор столицы Латвии Гвидо Принцис вновь заговорил о том, что рижанам пора предоставить реальную возможность выбирать, на чем они будут ездить на работу: на личном автомобиле, трамвае, автобусе или на лодке.

Болдерая - Sputnik Латвия
Между Болдераей и Вецмилгрависом вновь предложили запустить паром

Тридцать лет назад лодочная переправа между Вецмилгрависом и Болдераей уже существовала. И если сейчас по суше на общественном транспорте поездка из одной точки в другую займет часа два, то по воде - всего 15 минут, сообщает Rus.lsm.lv.

Как пояснил Принцис, водная переправа должна быть аналогична любому другому типу общественного транспорта и работать в рамках э-талона.

"Вы сядете на трамвай, автобус или на лодку. Это то же самое", - подчеркивает главный архитектор Риги.

Бюро главного архитектора разработало проект, который пока подразумевает два маршрута. Из Вецмилгрависа моторные катера вместимостью до 50 человек будут курсировать в Болдераю и обратно по каналу Лочу. А с Мангальсалы до Болдераи и в обратную сторону водный транспорт будет направляться по Бульупе.

Причал, с которого лодки будут уходить в Болдераю, могут появиться на улице Зивью в Вецмилгрависер рядом с остановкой общественного транспорта. Правда, пока доступа к воде здесь пока нет. Но участок дороги к причалу принадлежит порту.

По замыслу Принциса, причалы нужно восстанавливать, а то и строить с нуля. Правда, неизвестно сколько это будет стоить. Но главный архитектор считает, что ни о каких миллионах евро речи не идет.

Кроме того, частники, работающие в сфере туризма, у которых есть лодки, уже готовы предложить свои услуги транспортировки горожан. По словам Принциса, эти услуги будут полезны на первом этапе, чтобы понять во сколько обходятся такие поездки в принципе.

Два берега: мнения разделились

Отмечается, что идею общественного водного транспорта активно поддерживают жители Болдераи. Один из местных рассказал, что практически все выступают за проект.

"Если будет регулярный транспорт, то люди начнут задумываться о том, чтобы ездить туда на работу. Потому что сейчас - два часа на работу, восемь часов на работе, два часа домой. Ни детей, ни семьи, если они у тебя есть, ты не увидишь", - приводит слова жителя Болдераи Каспара Rus.lsm.lv.

И новый министр сообщения Талис Линкайтс ничего не имеет против реализации проекта водного сообщения между Вецмилгрависом и Болдераей. Особенно, если на такие услуги будет спрос.

Лед на реке - Sputnik Латвия
Рижский "Челюскин": смотрите, по Даугаве проплыл ледокол

Но такого, чтобы довольными были все, не бывает. И в этой ситуации не обошлось без таких. Недовольными оказались жители противоположного берега. Они считают, что разумнее было бы сделать так, чтобы лодки курсировали до центра Риги.

"Мне в Болдерае делать особо нечего. Если бы лодка курсировала по праздникам, мы бы с радостью использовали такую возможность. Особенно, если бы можно было брать с собой велосипеды. И наши жители с удовольствием ездили бы на лодке до центра, но не в Болдераю. Среди жителей Мангальсалы, думаю, может не быть ни одного работающего в Болдерае", - заявила Айя из Мангальсалы.

В июне Бюро главного архитектора Риги планирует встречу с Рижским самоуправлением, портом и жителями обоих районов. На ней будут приняты решения о дальнейших шагах по реализации проекта водного сообщения.

Возвращают Ригу в Средневековье

Стоит напомнить, что в прошлом году представители Rīgas satiksme и порта скептически отнеслись к идее Принциса, заметив, что пассажиров на водных перевозках, скорее всего будет крайне мало. Представитель Rīgas satiksme Рейнис Аузиньш утверждал, что лодочками и корабликами будут пользоваться меньше 100 человек, а этого недостаточно для общественного транспорта.

А в социальных сетях тогда и вовсе называли пассажироперевозки через Даугаву возвращением Латвии в средние века и предлагали столичным властям заняться дорогами, а не заставлять всех пересаживаться на лодки.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский