РИГА, 14 апр — Sputnik. Идея сделать в Риге водный транспорт общественным уже не раз звучала в прошлые годы. И теперь главный архитектор столицы Латвии Гвидо Принцис вновь заговорил о том, что рижанам пора предоставить реальную возможность выбирать, на чем они будут ездить на работу: на личном автомобиле, трамвае, автобусе или на лодке.
Тридцать лет назад лодочная переправа между Вецмилгрависом и Болдераей уже существовала. И если сейчас по суше на общественном транспорте поездка из одной точки в другую займет часа два, то по воде - всего 15 минут, сообщает Rus.lsm.lv.
Как пояснил Принцис, водная переправа должна быть аналогична любому другому типу общественного транспорта и работать в рамках э-талона.
"Вы сядете на трамвай, автобус или на лодку. Это то же самое", - подчеркивает главный архитектор Риги.
Бюро главного архитектора разработало проект, который пока подразумевает два маршрута. Из Вецмилгрависа моторные катера вместимостью до 50 человек будут курсировать в Болдераю и обратно по каналу Лочу. А с Мангальсалы до Болдераи и в обратную сторону водный транспорт будет направляться по Бульупе.
Причал, с которого лодки будут уходить в Болдераю, могут появиться на улице Зивью в Вецмилгрависер рядом с остановкой общественного транспорта. Правда, пока доступа к воде здесь пока нет. Но участок дороги к причалу принадлежит порту.
По замыслу Принциса, причалы нужно восстанавливать, а то и строить с нуля. Правда, неизвестно сколько это будет стоить. Но главный архитектор считает, что ни о каких миллионах евро речи не идет.
Кроме того, частники, работающие в сфере туризма, у которых есть лодки, уже готовы предложить свои услуги транспортировки горожан. По словам Принциса, эти услуги будут полезны на первом этапе, чтобы понять во сколько обходятся такие поездки в принципе.
Два берега: мнения разделились
Отмечается, что идею общественного водного транспорта активно поддерживают жители Болдераи. Один из местных рассказал, что практически все выступают за проект.
"Если будет регулярный транспорт, то люди начнут задумываться о том, чтобы ездить туда на работу. Потому что сейчас - два часа на работу, восемь часов на работе, два часа домой. Ни детей, ни семьи, если они у тебя есть, ты не увидишь", - приводит слова жителя Болдераи Каспара Rus.lsm.lv.
И новый министр сообщения Талис Линкайтс ничего не имеет против реализации проекта водного сообщения между Вецмилгрависом и Болдераей. Особенно, если на такие услуги будет спрос.
Но такого, чтобы довольными были все, не бывает. И в этой ситуации не обошлось без таких. Недовольными оказались жители противоположного берега. Они считают, что разумнее было бы сделать так, чтобы лодки курсировали до центра Риги.
"Мне в Болдерае делать особо нечего. Если бы лодка курсировала по праздникам, мы бы с радостью использовали такую возможность. Особенно, если бы можно было брать с собой велосипеды. И наши жители с удовольствием ездили бы на лодке до центра, но не в Болдераю. Среди жителей Мангальсалы, думаю, может не быть ни одного работающего в Болдерае", - заявила Айя из Мангальсалы.
В июне Бюро главного архитектора Риги планирует встречу с Рижским самоуправлением, портом и жителями обоих районов. На ней будут приняты решения о дальнейших шагах по реализации проекта водного сообщения.
Возвращают Ригу в Средневековье
Стоит напомнить, что в прошлом году представители Rīgas satiksme и порта скептически отнеслись к идее Принциса, заметив, что пассажиров на водных перевозках, скорее всего будет крайне мало. Представитель Rīgas satiksme Рейнис Аузиньш утверждал, что лодочками и корабликами будут пользоваться меньше 100 человек, а этого недостаточно для общественного транспорта.
А в социальных сетях тогда и вовсе называли пассажироперевозки через Даугаву возвращением Латвии в средние века и предлагали столичным властям заняться дорогами, а не заставлять всех пересаживаться на лодки.