Линкайтсу стыдно за состояние перронов и туалетов на железнодорожных станциях

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезнодорожная станция Лудза
Железнодорожная станция Лудза - Sputnik Латвия
Подписаться
Министр транспорта рассказал, что пользуется электричками и поэтому знает ситуацию изнутри, а своим приоритетом назвал заботу о людях

РИГА, 5 апр — Sputnik. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс в эфире радио Baltkom признался, что ему стыдно за состояние туалетов и перронов на некоторых железнодорожных станциях. 

"Стыдно, просто стыдно за состояние отдельных элементов на железной дороге", - коротко прокомментировал Линкайтс.

Ранее жители Лудзы и Зилупе жаловались на катастрофическое состояние туалетов на станциях.

Линкайтс допускает, что его предшественник на этом посту Улдис Аугулис считал главным приоритетом своей работы грузовые перевозки.

"Я подразумеваю, что приоритет был отдан грузовым перевозкам, занимались модернизацией основной инфраструктуры — железной дороги, сигнализации, сортировочных станций. Это все необходимо, конечно, но мой приоритет — это забота о людях", — сказал Линкайтс.

Глава ведомства рассказал, что ездит на электричках и поэтому знает ситуацию изнутри. И чувство стыда вызывает не только состояние туалетов, но и перронов, которые не оборудованы пандусами.

"Вагонный парк у нас музейный, с советских времен и концептуально ничего не поменяется до 2021 года, когда у нас планируется поставка новых электричек. Новые поезда будут уже с низким полом — там проблем не будет. Есть план до 2021 года улучшить перроны. Поднять на всех основных станциях. До этого срока я ничего хорошего сказать не могу. Особенно стыдно за рижский вокзал, там есть необходимость передвижения не только инвалидам, но и мамам с колясками. Это надо заказывать подъемник за 48 часов до передвижения, и такая система тоже не соответствует сегодняшнему дню", — считает Линкайтс.

Общественный туалет, архивное фото - Sputnik Латвия
Если природа позовет: как в Риге решается вопрос общественных туалетов
Он признался, что не стоит ждать кардинальных изменений до 2021 года, когда в рамках строительства Rail Baltic будет полностью отремонтирован Центральный железнодорожный вокзал Риги.

Rail Baltica — проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.

Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров.

Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Оно содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. Первого февраля стало известно, что к проекту присоединится Финляндия.

Валентин Еремеев - Sputnik Латвия
Еремеев: Rail Baltica - очередной слив денег налогоплательщиков
Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.

Завершить прокладку железнодорожного пути европейского стандарта от литовско-польской границы до Таллина планировалось в 2025 году, а приступить к его использованию — в 2026 году. Однако уже сейчас понятно, что сделать это, скорее всего, не удастся. Также Ликайтс отмечал, что на все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватит: 85% трат проекта софинансирует Евросоюз, но требования к проектам и объектам растут, и увеличиваются расходы, "то, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше". 

В марте стало известно, что на первых порах поезда, которые будут курсировать по Rail Baltica, будут состоять из одного-двух вагонов.

Лента новостей
0