Ему 70. Уважить бы старика и пожелать бы ему что-нибудь дежурно-доброе или банально-приятное, рассуждает автор радио Sputnik Михаил Шейнкман. Но как, допустим, желать здоровья атавизму? Или долгих лет жизни – тому, кто хочет провести их в твоем доме и без тебя? Да и просто сказать "спасибо, что живой" язык не поворачивается.
Потому что из-за того, что он – живой, тысячи жителей Югославии, например, вместе с детьми – нет. И Югославии нет. А НАТО есть. Цветет и пахнет. Как амброзия. Только звучит, как пища богов. На самом деле – ползучий сорняк, вызывающий аллергию. И, разменивая свой восьмой десяток, он всем своим кустом переживает даже не вторую молодость, а второе рождение.
К преклонным годам он обрел рассудок того младенца, каким он и появился на свет. Злобного, подлого, агрессивного. Рожденного даже не в рубашке, а сразу в мундире. С пятнами. Потом, когда Москва ответит Варшавским договором, они скажут, что НАТО создавалось для его сдерживания.
Так появится принцип, которому они и сейчас следуют. Вначале спровоцировать реакцию, потом за нее же и наказать.
Уже в 1949-м, едва придя в себя после Второй мировой, они первым делом стали готовиться к третьей. С тех пор и находятся в состоянии "и хочется и колется". И поскольку Россия колется, трусливо срывают зло на тех, кто не сопротивляется.
Из бравого часового превратился в ворчливого сторожа. Только и может, что пукалкой своей пацанов гонять и перед зеркалом красоваться. Хотя есть на что посмотреть. Членов громадье. Как у Франкенштейна. Выглядит устрашающе, но, кажется, вот-вот что-то отвалится. Их же, когда на скорую руку сшивали, особо не думали, срастется или нет. Поэтому к 70 некоторые откровенно разболтались. Не то чтобы блок стал совсем развалина, но потому и потянуло его опять на холодную войну, что общая криотерапия – она для оздоровления и омоложения очень полезна.
Причем, как говорят медики, лечение холодом, прежде всего, помогает пенсионерам и больным. У того, кто полон сил, оно никаких позитивных ощущений не вызывает.
И вроде зачем ему это: возраст – пора б и о душе подумать. Но какая душа у Франкенштейна? Так и живут. Мечутся в поисках смысла жизни по всему свету только для того, чтобы не копаться в себе. Потому что знают, что там его нет.
И, пожалуй, единственное, что все-таки можно пожелать НАТО – это мира. А чтобы по привычке своей не подумали они, что всего и без России, уточнить, что лучше с миром жить, чем с миром покоиться.