Из аэропорта по талону: кабмин одобрил новые правила таксоперевозок

Минсообщения рассчитывает к маю привести в порядок таксомоторную отрасль в Латвии

РИГА, 12 мар — Sputnik. Кабмин 12 марта поддержал поправки к закону об автоперевозках, которые ужесточают требования к таксомоторным компаниям, сообщает BNN.

Отныне пассажир имеет право прервать поездку и отказаться оплачивать услугу, если в машине выключен счетчик или мобильное приложение, привязанное к такси, не работает в онлайн режиме, сообщила представитель Министерства сообщения Ивета Канцена.

Впредь мобильные приложения, с помощью которых можно вызвать такси с белым номером, будет считаться не просто интернет-платформой (агрегатором), а коммерсантом, который оказывает таксомоторные услуги. То есть, мобильные приложения должны будут подчиняться определенным требованиям и контролю. Кроме того, введено требование, предусматривающее регистрацию поставщика услуг, ведущего деятельность через мобильное приложение, в Автотранспортной дирекции. Если регистрация будет аннулирована, приостановится и работа мобильного приложения.

Работа международного аэропорта Рига - Sputnik Латвия
Линкайтс к 1 мая рассчитывает решить проблемы с такси в аэропорту Рига

Более строгие правила вводятся для такси, которые работают на объектах транспортной инфраструктуры международного значения (аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы и порты). Услуги здесь смогут предоставлять те перевозчики, которые смогут обеспечить оплату проезда приобретенным в торговом месте и зарегистрированном в СГД документом, подтверждающим предоплату. Оплата при этом должна быть зарегистрирована в счетчике таксометра.

Чтобы оказывать таксомоторные услуги, перевозчик должен соответствовать определенным требованиям — например, обеспечивать предложение услуг круглосуточно, обслуживать лиц с инвалидностью, иметь автомобили, оснащенные пятью-восемью пассажирскими креслами.

Предусмотрено, что перевозчик определяет единый тариф (посадка, километраж, время) от объекта для всех имеющихся такси.

В законе также предусмотрена планка скидок в размере 50%, которую следует учесть в тарифах, что поможет ограничить возможности перевозчика применять скидку после поездки, искусственно занижая фактические доходы. Контролирующие учреждения зафиксировали в данной отрасли регулярную практику предоставления скидок в размере до 90%, хотя в действительности клиент не получал никакой скидки.

Закон также предусматривает уточнение требований к оснащению транспортного средства, определяя, что на кузове автомобиля должна быть размещена информация об основных тарифах. В салоне, на передней панели, также должен быть указан прейскурант с тарифами и скидками или другими нюансами, влияющими на стоимость поездки. Например, поездка из аэропорта, дневной/ночной тариф, тариф для многодетных семей, для лиц с инвалидностью и др., а также дополнительная плата, если таковая применяется.

Изменения к закону планируется принять до 1 мая текущего года.

Ранее на территории международного аэропорта Рига свои услуги могли предлагать только те таксомоторные компании, которые отвечали определенным требованиям. Например, располагать одновременно 50 машинами одинакового цвета — с установленными GPS-регистраторами, доступ к данным которых имел и аэропорт. Кроме того, аэропорт брал по 100 тысяч евро в год за то, что пропускал на свою территорию.

Пикет Латвийского профсоюза таксистов, 12 февраля 2019 - Sputnik Латвия
Рига без такси: с шашечками наголо

Однако после принятого в сентябре прошлого года решения Верховного суда о том, что аэропорт больше не может заниматься организацией таксомоторных услуг на своей территории, его территорию открыли для всех таксистов. Ситуация осложняется тем, что с 1 июня самоуправления больше не могут устанавливать потолок цен для таксистов, таксомоторные компании ввели плавающие тарифы. Аппетиты перевозчиков разыгрались настолько сильно, что за одну поездку из аэропорта в Ригу могут попросить 40 и даже 50 евро. А очередь такси в аэропорту Рига периодически регулируется методами из 90-х: с помощью кулаков и слезоточивого газа.

Министр Талис Линкайтс ранее заявлял, что существующая система оказания услуг в сфере таксомоторных перевозок, а также порядок лицензирования фактически легализует обман клиентов. Решить проблему, по его мнению, помогли бы более жесткие требования к таксистам и введение фиксированных цен на определенных маршрутах.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский