Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву

© Sputnik / Sergey MelkonovПеревалка угля в Рижском порту
Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Угольный терминал был сдан в эксплуатацию в декабре

РИГА, 22 фев — Sputnik. На новом терминале острова Криеву на причале стивидорной компании Strek загружено первое судно — ходящий под флагом Либерии балкер Trina Oldendorff, который взял на борт 69 тысяч 300 тонн угля и отправился в Амстердам, сообщается на сайте Рижского свободного порта.

Длина построенного в 2013 году судна составляет 225 метров, ширина — 32,26 метра, максимальная осадка — 14,2 метра. Оператор судна — компания Oldendorff Carriers GMBH & Co.

Строительные работы второй очереди терминала острова Криеву полностью завершены, объект сдан в эксплуатацию в декабре. Стивидоры продолжают регулировку на терминале специализированного оборудования для обработки и погрузки угля.

Проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву был одобрен в 2009 году. Глубоководные причалы позволяют принимать корабли класса "панамакс" и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Грязному транзиту конец: терминал на острове Криеву спасет Ригу от угольной пыли
В 2012 году был начат проект переноса перевалки угля на остров Криеву из центра Риги. К концу 2015 года была построена основная инфраструктура терминала с четырьмя глубоководными причалами (до 15,5 метра) протяженностью 1180 метров, подъездные пути и инженерно-техническая инфраструктура.

Запланированная мощность терминала составляет 15—20 миллионов тонн грузов в год. Стоимость проекта составила 151,8 миллиона евро, в том числе софинансирование из Фонда сплочения —75,83 миллиона евро.

На территории терминалов построено ветрозащитное ограждение, чтобы предотвратить распространение угольной пыли. Его высота — 23 метра, длина — более двух километров.

Лента новостей
0