В эксплуатацию сдан угольный терминал на острове Криеву

© Foto : M.StrīķisПлавучий кран на острове Русский
Плавучий кран на острове Русский - Sputnik Латвия
Подписаться
Работы по строительству терминала на острове начались в 2010 году

РИГА, 12 дек - Sputnik. Руководство Рижского свободного порта отчиталось о сдаче в эксплуатацию нового угольного терминала, построенного на острове Криеву. Через неделю сюда поступит первый уголь, сообщает Латвийское радио.

Территория на правом берегу Даугавы, в центре города, где уголь перегружали до последнего времени, до 11 марта следующего года будет полностью освобождена и очищена, подчеркнул председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
К следующему году Рижский порт загрузит углем новый остров
"Здесь сдан в эксплуатацию объект — соответственно, все краны уже стоят, и мы можем сказать еще одну очень важную вещь: мы, Рижский порт, юридически подписали с обоими предпринимателями, которые в Риге грузят уголь и которые переезжают сюда что они обязуются до 11 марта не только прекратить там перевалку угля, но вывезти оттуда все старое. То есть практически 11 марта там должна быть пустая поляна! Они это подписали, в этом уже есть уверенность", - заявил Америкс.

Проект строительства экспортного терминала для перегрузки угля на острове Криеву был одобрен в 2009 году. Управление Рижского свободного порта тогда сделало ставку на остров, вложив в его инфраструктуру беспрецедентные в новейшей истории 162 миллиона евро (из них свыше 77 миллионов дал Евросоюз). Глубины в 12,5-17 метров позволяют принимать корабли класса "панамакс" и работать напрямую с удаленными рынками Африки, Ближнего Востока, а также с Индией и Китаем.

Работы по строительству угольного терминала на острове Криеву начались в 2010 году. В конце 2015 года были сданы в эксплуатацию основные объекты — четыре универсальных причала общей протяженностью 1,2 километра и глубиной у причала 15,5 метра, а также все необходимые подъездные пути и инженерно-технические коммуникации до территории порта. В возведение терминала, не считая инвестиций стивидоров, вложено более 150 миллионов евро, из них 75 миллионов — это деньги Евросоюза.

На территории терминалов построено ветрозащитное ограждение, чтобы предотвратить распространение угольной пыли. Его высота — 23 метра, длина — более двух километров.

Лента новостей
0