РИГА, 21 фев — Sputnik. Девять миллионов евро, необходимые для планового повышения зарплат учителей, — не настолько большая сумма, чтобы невозможно было ее отыскать в бюджете, заявил бывший глава правительства Марис Кучинскис (СЗК) на Latvijas radio.
По его словам, никогда не бывает так, чтобы в госбюджете денег было столько, сколько всем надо.
"Нужно понимать, что кому-то следует пойти на уступки", — добавил Кучинскис.
Финансирование повышения учительских зарплат в бюджете этого года наметить необходимо – но одновременно следует условиться о задачах, которые нужно выполнить в ходе реформы школ, сказал Кучинскис. И конечно, нужно помнить об "огромном числе педагогов", которые трудятся на неполную ставку и прибавку почувствуют меньше остальных.
Бывший министр финансов и нынешний депутат Сейма Дана Рейзниеце-Озола (СЗК) тоже считает, что нашла деньги на повышение зарплат учителей и медиков, если бы до сих пор возглавляла Минфин, заявила она в эфире LNT.
"У популизма обычно нет денег в бюджете, и если есть очень несоразмерные обещания, то после этого, конечно, за них надо отчитываться", — сказала Рейзниеце-Озола.
В ответ на замечание журналиста о том, что обещания о повышении зарплат давало предыдущее правительство, она сказала, что прежний кабинет министров выполнил все обещания.
"Когда проект бюджета попадает в Сейм, то в него еще можно вносить коррективы и вносить предложения об увеличении зарплат. Это то, например, что мы собираемся делать, будучи в оппозиции. Другое дело, что министерству финансов надо помочь искать ресурсы", — пояснила Рейзниеце-Озола.
Если до начала марта 2019 года не будут найдены средства на повышение зарплат учителей, в апреле Латвийский профсоюз работников образования и науки (ЛПРОН) проведет акцию протеста, а затем, возможно, и забастовку.
"Мы требуем лишь то, что в законе и что было обещано перед выборами", — сказала председатель ЛПРОН Инга Ванага в эфире программы "Утренняя панорама", комментируя проходившие в последние дни переговоры с правительством о повышении зарплат педагогов.
"Заложниками всегда становится люди. Почему заложниками не становятся здания, какой-нибудь банк, который вдруг надо спасать и на которой вдруг находятся деньги? Почему заложником не становится какое-нибудь предприятие, на которое также быстро находятся деньги, когда надо спасать? Но как только надо спасать человека… то нам всегда надо потерпеть и затянуть пояс", — возмущается Ванага, комментируя слова премьера Кришьяниса Кариньша о том, что учителя — заложники муниципалитетов.