Линкайтс: на все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватит

© Sputnik / Maria Plotnikova / Перейти в фотобанкСеверная железная дорога Воркута - Лабытнанги
Северная железная дорога Воркута - Лабытнанги - Sputnik Латвия
"То, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше", - сетует министр сообщения Латвии Талис Линкайтс

РИГА, 21 фев — Sputnik. Строительство трассы Rail Baltica затягивается как минимум на 2—2,5 года, и уже сейчас понятно, что в 2026 году первый поезд по дороге не пройдет, заявил в интервью Latvijas Radio министр сообщения Талис Линкайтс.

Он констатировал, что проект затягивается. "Это значит, велика вероятность того, что строительные работы, которые запланированы на 2020 год, в срок не начнутся", — добавил Линкайтс, пока не называя имена виноватых в задержке работ.

Rail Baltica - Sputnik Латвия
Магистраль Rail Baltica признали объектом военной мобильности Евросоюза
Министр также отметил, что на все объекты Rail Baltica в Латвии денег не хватит: 85% трат проекта софинансирует Евросоюз, но требования к проектам и объектам растут, и увеличиваются расходы, "то, что стоило 10 евро, теперь 15 евро и больше". 

"Мы работаем, чтобы обеспечить все финансирование, говорим с Брюсселем и странами Балтии, как рационально использовать финансирование, разделить средства между государствами, но в то же время смотрим и на дополнительное финансирование, поскольку с деньгами ЕС ничего огромного построить не сможем", — признал Линкайтс.

Rail Baltica — это проект железной дороги стандартной европейской колеи с европейской системой управления движением поездов, которая будет проходить от Таллина через страны Балтии до Варшавы в Польше. Проект координируется RB Rail AS, совместным предприятием Эстонии, Латвии и Литвы.

Протяженность трассы в Эстонии составит приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. 

Визуализация проекта Rail Baltica - Sputnik Латвия
Латвия надеется, что частично Rail Baltica будет готова уже в 2023 году
Соглашение о строительстве Rail Baltica было подписано 31 января 2017 года в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. Первого февраля стало известно, что к проекту присоединится Финляндия.

Ориентировочная цена железной дороги Rail Baltica составляет около 6 миллиардов евро. Основная часть финансирования будет поступать из фондов ЕС.

Исполнительным директором и председателем правления совместного предприятия RB Rail по реализации проекта железной магистрали Rail Balticа избран Тимо Рийхимяки, 11 марта он приступит к работе. Бывший руководитель предприятия RB Rail Байба Рубеса подала в отставку в сентябре прошлого года, непосредственно перед истечением срока полномочий. 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала