Линкайтс обратил внимание на переплаты руководству латвийских портов

© Sputnik / Оксана Джадан / Перейти в фотобанкПорт в Риге
Порт в Риге - Sputnik Латвия
Министр Талис Линкайтс настаивает на том, что роль государства должна быть усилена в управлении латвийскими портами

РИГА, 18 фев — Sputnik. Новый министр транспорта Латвии Талис Линкайтс настаивает на изменении принципов работы портов, по его словам, после пары лет "борьбы внутри и снаружи коалиции" изменится и организационно-правовая форма, и порядок отчета и надзора, передает BNN.

По словам Линкайтса, существующая с начала 90-х система работы портов практически не имеет аналогов в Европе. Организационно-правовая форма латвийских портов называется "производное публичное лицо". Когда ее вводили, ссылались на опыт Роттердамского порта, но и этот порт, и многие другие в ЕС теперь являются публичными хозяйственными обществами, подчеркнул министр.

Линкайтс считает, что сложившаяся схема управления латвийскими портами не отвечает интересам государства и бизнеса.

"Ответственности либо нет, либо она очень мала и перекладывается на управляющего свободным портом, а правление, которое принимает самые важные стратегические решения, в принципе вообще ни за что не отвечает. Получается ситуация: отсутствующая ответственность правления", — пояснил министр.

Управление Рижского порта и Башня управления движения судов - Sputnik Латвия
Министры спешат назначить на "теплые местечки" в правлении портов "своих"

В свою очередь Минсообщения в текущих условиях минимально может повлиять на работу портов – отменить противоправные решения или неработающие решение, этим функционал и ограничивается.

По его мнению, настало время менять организационно-правовую форму портов – преобразовать их в государственные хозяйственные общества. Тогда в законе будет четко указано, что правление предприятия отвечает за свое имущество, за все принятые решения и за свои действия, и бездействие, сказал министр.

"Если посмотрим на стратегическую инфраструктуру, то и аэропорт, и железная дорога, и высоковольтные линии, и оптические кабели, леса, дороги — все это государственные хозяйственные общества, которые работают по общепринятой форме, и нет никаких проблем с этой ОПФ", — сказал Линкайтс.

В настоящее время государство делит управление крупными портами с соответствующими самоуправлениями. В правления Рижского и Вентспилсского свободного портов входят четыре представителя самоуправлений и четыре представителя экономики, финансов, сообщения и охраны окружающей среды и регионального развития. В правление Лиепайской Свободной экономической зоны, к которой относится и порт, входят три представителя министерств, три представителя самоуправления и трое рекомендованных городской думой местных коммерсантов.

Такая система, по словам Линкайтса, позволяет самоуправлениям играть решающую роль при принятии решений. Или же создается патовая ситуация, когда решения не удается согласовать вовсе. Поэтому он рассчитывает усилить роль государства в управлении портами.

"Раздутые" зарплаты

Линкайтс также намерен привести зарплату руководства портов к уровню ленов совета государственного хозяйственного общества. Сегодня, по его словам, расходы портов на выплаты руководству "раздуты".

"Мы видим, что много людей, которые в свободном порту получают вторую зарплату, хотя на заседания собираются в лучшем случае раз в месяц. Это надо менять", — сказал Линкайтс.

По его словам, Минсообщения в течение полугода разработает предложения по вопросу усиления ответственности в портах и порядку надзора с учетом руководящих принципов управления ОЭСР. Предложения будут поданы в кабмин, чтобы добиться поправок к положению о свободных портах.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала