Министры спешат назначить на "теплые местечки" в правлении портов "своих"

© Sputnik / Sergey MelkonovУправление Рижского порта и Башня управления движения судов
Управление Рижского порта и Башня управления движения судов - Sputnik Латвия
Подписаться
Правление портов формируется, как лавина, и когда возникают убытки, каждая снежинка чувствует себя комфортно и вроде как ни в чем не виновата, отмечает эксперт Андрис Графс

РИГА, 17 фев — Sputnik. Новое правительство обязалось реформировать управление крупными портами в соответствии с принципами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Одновременно министры спешат воспользоваться старой практикой и назначить на хорошо оплачиваемые посты в правлении портов "своих людей", сообщает skaties.lv.

В правление больших портов Латвии входят представители от министерств финансов, экономики, транспорта, а также охраны окружающей среды и регионального развития. Исторически сложилось так, что при смене правительства новый министр назначает нового представителя в правлении порта, так сказать, из своих.

Пресс-конференция мэра Вентспилса Айварса Лембергса - Sputnik Латвия
"Все дело в коррупции": Лембергс вызвал "новых консерваторов" на дуэль

Этот порядок подвергался ожесточенной критике каждый раз, когда это происходило. Были случаи, когда министры в правление назначали профессионалов отрасли, но чаще туда попадали просто члены партии, работники бюро министра или другие приближенные персоны.

Новый министр транспорта Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) твердо намерен реформировать управление портами в соответствии со стандартами ОЭСР, поэтому утверждает, что эта положит конец этой практике.

Сам Линкайтс в правление портов собирается выдвинуть чиновников министерства транспорта. А вот, например, новый министр охраны среды и регионального развития Юрис Пуце ("Для развития/За!") видит на этом месте своего однопартийца Виестурса Зепса и главу своего бюро, члена правления баскетбольного клуба VEF Rīga Лайлу Спалиню.

На вопрос о том, насколько Спалиня компетентна в вопросах работы портов, Пуце ответил: "Она была также советницей министра и советницей председателя Рижской думы. То, что в перерывах она также работала с баскетбольным клубом, только расширяет ее кругозор".

Министр финансов Янис Рейрс ("Новое Единство") собирается назначит в правление Вентспилсского порта члена партии, депутата местного самоуправления Гиртса Валдиса Кристовскиса. Рейрс не видит противоречий между стандартами ОЭСР и выдвижением члена партии на хорошо оплачиваемое место.

Дизельный поезд АО Pasažieru vilciens  на Рижском железнодорожном вокзале - Sputnik Латвия
Линкайтсу не нравится "замурыженный" проект электрификации железной дороги

"Здесь речь идет не о выдвижении на хорошо или плохо оплачиваемую работу. Это шаг, который позволяет получить по возможности наиболее объективную информацию и обеспечить проведение по возможности более объективной реформы портов", - говорит Рейрс.

Новый министр экономики Ралфс Немиро (KPV LV) для работы в правлении порта выбрал Рудолфса Неретса и бывшего коллегу, адвоката Павла Ребенока. Немиро подчеркивает, что не хотел следовать сложившейся практике с членами партии в правлении портов, поэтому выдвинул двух человек, которые оба получили образование, связанное с мореплаванием.

"Именно по причине этого образования я выдвинул этих людей. Ребенок ранее также работал в свободном порте, у него есть хороший опыт в этих вопросах", - считает Немиро.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Сотрудники KNAB побывали и в Рижском порту, но не с обыском, а с "визитом"

Министр транспорта предпочитает не критиковать коллег, которые выдвинули в правление портов однопартийцев, но отметил, что правление порта меняется.

"Люди, которых выдвинули сейчас, будут там временно. Когда у нас будет четкая модель управления, все члены правления будут избраны на основе конкурса", - указал Линкайтс.

Более жестко оценивает эту ситуацию эксперт по корпоративному управлению Андрис Графс. Он подчеркнул, что нынешний закон не дает попасть в правление портов профессионалам. Эта ситуация показывает то, как в правительстве понимают принципы ОЭСР, и в конце концов здесь весь вопрос в ответственности.

"В случае с Рижским портом — дело буксиров принесло убытки в размере 1,35 миллионов евро. Никто не был призван к ответственности. Управление портами формируется, как огромная лавина, где каждая снежинка чувствует себя комфортно и ни в чем не виновата. Этот вопрос ответственности очень важен", - подчеркнул Графс.

Новый министр транспорта собирается ввести новую модель управления портами уже в этом году. Предполагается сократить зарплату членов правления, которая сейчас, например, в Рижском свободном порту составляет в среднем 3800 евро в месяц.

Дотации урезать, транзит под контроль: Минсообщения Латвии берется за дело>>

Лента новостей
0