Глупо получать какие-нибудь знания, которые можно применить только в здании, где получаешь знания, пишет автор радио Sputnik Петр Малеев. Глупо записываться в секцию бокса, если за пределами ринга ты никак не можешь полученные умения применить. Глупо делать доброе дело и никому об этом не говорить, не делиться святостью в интернете. Смысл пропадает: а зачем оно тогда? Вложений много, отдачи никакой.
Скучный боец – всему делу венец. Начинает смотреть за забор, ибо там жизнь, там непристрелянные, там есть где разгуляться, есть кого удивить. Поэтому, поразмыслив, обратились латвийские военные к правительству: разрешите, говорят, граждане, пострелять боевыми за пределами этих унылых полигонов. Не разово, а вообще.
Посмотрите, говорят, как загибридился мир. Россия лясы точит, а у нас – ни в одном глазу. В военкоматах полы можно не мыть. В казармах сложно найти движущегося человека. Привлекать народ малопривлекательным "за родину" сложно и малопривлекательно. На армейский огонек реагируют без огонька, на новую форму – вяло, на какие-то пособия и выплаты интерес просыпается, но только до осознания количества положенных дензнаков.
Чтобы народ после стрельб не терялся, нужно разнообразие. А то надоедает все время, как в компьютерной игре, проходить одну и ту же комнату, пусть даже и с боссом в конце. С декорациями проблема: стрельбищ мало, полигонов еще меньше. Уже и учения, которые ловко сменяют друг друга, стали проводить среди населения. Население идет на работу, солдаты бегают и что-то загадочное делают. В общем, в условиях, приближенных к военным. Ибо есть мнение, что не дай бог война – будет примерно так же: население идет на работу, солдаты делают что-то загадочное.
Но раньше разрешалось стрелять боевыми только на полигонах. А среди населения – только холостыми. И, конечно, надо эту перестраховочную дурацкую практику ломать. На войне (пусть и игрушечной) – как и в жизни: холостые привлекательны только поначалу. Потом приходит осознание, что холостой, потому что пустой. Или наоборот. Не вхолостую же воевать собрались, пусть население готовится. Может, хоть на работу с безразличными лицами ходить во время учений перестанет.