РИГА, 13 фев — Sputnik. Латвийские компании, пострадавшие из-за ухудшения отношений с Россией и потери этого рынка, ищут новых партнеров, в том числе на постсоветском пространстве. Постепенно развивается сотрудничество с Узбекистаном, который является ведущим латвийским внешнеторговым и экономическим партнером в странах Центральной Азии. Посол Латвии в этой стране Михаилс Попковс рассказал в интервью podrobno.uz, в каких отраслях бизнес-контакты налажены лучше всего.
По словам посла, в прошлом году, по предварительным данным, взаимный товарооборот двух стран составил около 100 миллионов евро, что является рекордом. Латвийские компании в основном экспортируют в Узбекистан продукцию химической промышленности, главным образом медикаменты, а также различное электрооборудование и механизмы. В свою очередь Узбекистан экспортирует в Латвию свежие фрукты и овощи, сухофрукты и текстиль.
Латвийские компании активно работают над расширением торговых связей. Так, осенью 2018 года латвийское посольство организовало визит в балтийскую страну руководства одной из крупнейших торговых сетей Узбекистана. По итогам этой поездки было подписано несколько контрактов с латвийскими производителями по поставке в Узбекистан рыбных консервов — шпрот, сельди, кильки, сайры, скумбрии, сардин. В результате ассортимент латвийской рыбопродукции в магазинах этой сети значительно расширился.
Продвигать на узбекском рынке свою продукцию намерена и компания по производству косметической и парфюмерной продукции "Дзинтарс", рассказал латвийский дипломат.
Одна из важнейших для Латвии отраслей, в которой компаниям хотелось бы сотрудничать с Узбекистаном, — транзит и логистика. Руководители латвийских предприятий этого сектора — портов, железной дороги — регулярно приезжают в Узбекистан и другие страны Центрально-Азиатского региона для участия в специализированных форумах.
Латвия предлагает широкий спектр логистических и дистрибьюторских возможностей узбекского экспорта в Европу и дальше через свои порты по всему миру.
"Недавно мы передали узбекским партнерам конкретные предложения министерства сообщений и государственной компании "Латвийская железная дорога" по организации регулярного железнодорожного контейнерного маршрута Ташкент — Рига с последующей переработкой грузов через контейнерный терминал Рижского свободного порта", — рассказал Попковс.
Латвийские компании готовы работать и непосредственно на территории Узбекистана. Так, SIA SV Gulbis планирует построить железнодорожный транспортно-логистический центр в Ташкенте. Объект будет располагаться на территории акционерного общества "Узтемирйулконтейнер". Для возведения нового комплекса уже выделена территория общей площадью в 16 гектаров, из них под контейнерный терминал — 20 тысяч квадратных метров. В проекте заложено создание закрытых складских помещений, а также внедрение автоматизированной системы управления складами. Кроме того, на территории будут расположены здания сервисного центра, таможенного контроля и администрации. Новый логистический центр будет принимать до 3 миллионов тонн груза в год, оказывать услуги по сортировке железнодорожных вагонов, погрузке и выгрузке грузов, его хранению, регистрации, а также по маркировке. Сдача нового объекта в эксплуатацию намечена на конец текущего года.