РИГА, 28 янв — Sputnik. Бюро по надзору за закупками (БНЗ) запретило Pasažieru vilciens заключать договор с испанской компанией Patentes Talgo S. L. (Talgo) о поставках новых электропоездов, говорится в размещенном на сайте БНЗ.
Постановление БНЗ предусматривает отмену решения закупочной комиссии о результатах процедуры переговоров о поставке поездов. Pasažieru vilciens поручено в течение 20 рабочих дней устранить недочеты, выявленные комиссией по рассмотрению заявок, повторно провести оценку поданных предложений и известить о принятых решениях БНЗ и всех претендентов.
В конкурсе на право поставки электропоездов в Латвию, помимо испанского Talgo, принимали участие испанское предприятие CAF, швейцарская Stadler, чешская Škoda.
Председатель правления Pasažieru vilciens Роджерс Янис Григулис пояснил, что в качестве поставщика была выбрана именно испанская компания, поскольку она в ходе закупочного конкурса предоставила самое выгодное предложение с учетом предполагаемых расходов на эксплуатацию поездов на заявленный срок.
До 2024 года предприятие Pasažieru vilciens в рамках закупки электропоездов сможет потратить до 259 млн евро из бюджетных средств — такую инициативу поддержало уходящее правительство. Деньги направят на покупку новых составов, деталей и оборудования для обслуживания, а также на строительство депо.
По заявлению директора по развитию бизнеса Škoda Vagonka Романа Соркина, компания была удивлена решением Pasažieru vilciens, потому что при контракте с Talgo общие затраты на поезда будут на 10 миллионов евро больше. Чешская фирма утверждает, что ее предложение было финансово наиболее выгодным: затраты на одно пассажирское сидячее место в год составляют 893,59 евро.
Как заявил Соркин, следующее предложение было более чем на 4% дороже, и у компании есть основания считать, что за три месяца ее предложение было "сознательно сделано более дорогим" из-за другой методики расчетов и их коррекции.