РИГА, 17 янв — Sputnik. Опрос Mastercard и Ассоциации финансовой отрасли (АФО), проведенный в сотрудничестве с центром социологических исследований SKDS, показал, что большинство жителей Латвии готовы к переходу на бесконтактные расчеты, сообщает Grani.lv.
Согласно данным опроса, у 51% жителей Латвии уже есть бесконтактные платежные карты, и 63% из этих людей готовы ближайшем будущем совершать платежи с помощью смартфонов и других гаджетов и технологий. 40% жителей Латвии регулярно используют бесконтактные карты для повседневных покупок.
Как отметил член правления АФО Янис Бразовскис, в ходе презентации результатов опроса, латвийцы больше готовы к использованию современных технологий, чем жители других стран ЕС. В среднем, в Евросоюзе только 24% населения в ближайшее время готовы к производить платежи при помощи гаджетов.
Сообщается также, что на сегодняшний день в Латвии выдано более 800 тысяч бесконтактных платежных карт. Еще в четвертом квартале 2017 года количество выданных бесконтактных карт было - 470 тысяч.
Более 57% терминалов для приема карт в Латвии обрабатывают бесконтактные платежи.
В опросе, который проводился осенью 2018 года, принимали участие 1005 респондентов в возрасте от 18 до 75 лет.
Пользоваться современными технологиями латвийцы хотят, а защищать себя от мошенников, которые с помощью тех же технологий вытаскивают деньги со счетов, не желают.
Согласно опросу, проведенному SKDS в 2018 году, три четверти жителей Латвии, или 76% меняют пароли реже, чем раз в три месяца. При этом почти половина опрошенных - 46% - используют одни и те же пароли для разных приложений, в том числе и для интернет-банка.
Чуть меньше респондентов - 43%- пароли записывают на бумажке или сохраняют в тот же мобильный телефон. А 16% вообще своими паролями и пин-кодами готовы поделиться с друзьями.
Кроме того, латвийцев не особо заботит работа антивирусной программы на их устройствах. 59% признались, что не обновляют или редко обновляют антивирус. А 35% опрошенных готовы открывать электронные письма от незнакомых отправителей.