Lux Express: внутренние пассажироперевозки в Латвии приносят одни убытки

© Pixabay / REDioACTIVEОбщественный транспорт
Общественный транспорт - Sputnik Латвия
Подписаться
Излишнее регулирование на междугородных перевозках делает их убыточными, уверен член правления Lux Express Latvija Кришьянис Рекис

РИГА, 11 янв — Sputnik. Транспортная система Латвии – дорогая и неэффективная, пассажиры покрывают только 54% затрат на перевозки, только за 9 месяцев 2018 года потери в транспортной системе составили 15 миллионов евро. Если в этом секторе не будет введен рыночный принцип – государству придется и дальше компенсировать убытки, заявил член правления Lux Express Latvija Кришьянис Рекис.

В настоящее время система пассажироперевозок в Латвии устроена по принципу, когда финансирование распределяется в виде лотов с мыслью, что наряду с доходами от рентабельных маршрутов будут покрываться потери на менее доходных. Однако высокодоходных маршрутов в реальности нет, подчеркнул Рекис в статье для Dienas Bizness.

Водитель автобуса междугороднего сообщения - Sputnik Латвия
За 900 евро водители автобусов в Латвии работать не хотят

Он пояснил, что в прошлом году затраты на один километр пути на междугородних маршрутах составили 1,04 евро, а доходы от продажи билетов в пересчете на километр – только 0,56 евро. Следовательно, пассажиры оплачивали всего лишь 54% от затрат транспортных компаний на перевозки, остальное покрывалось из государственного бюджета.

"В целом за период девяти месяцев фактические потери в транспортной системе составили 15 миллионов евро. Таким образом, практически все перевозчики на междугородних маршрутах работают с убытками, которые компенсирует государство", - сказал Рекис.

По его мнению, одна из причин убыточности пассажирских перевозок в Латвии – избыточное регулирование. Перевозчики не могут выбирать время отправления рейсов и остановок, размер и уровень комфорта автобусов, цен, скидок, каналов продаж, уровня сервиса. Если государство "отпустит" междугородные перевозки и компании смогут работать на коммерческих принципах, как в области международных перевозок, можно будет говорить об экономии бюджетных средств, считает Рекис. В пример он привел Эстонию, где большие и востребованные маршруты открыты для свободного рынка.

Лента новостей
0