РИГА, 10 янв — Sputnik. Польша планирует создать искусственный остров в Калининградском (Вислинском) заливе площадью более 180 гектаров. Материалом послужит грунт, извлеченный с морского дна при строительстве канала через Балтийскую косу, передает klops.ru со ссылкой на польское издание Wiadomosci.
Планируется, что остров будет насыпан в форме эллипса, его высота над уровнем моря составит около трех метров.
"Таким образом, территория Польши увеличится, а новый объект будет виден даже из космоса", — говорится в материале Wiadomosci.
Польские власти не планируют использовать остров в туристических целях, уточняет издание.
Однако, по данным издания EurAsia Daily, планы Польши намыть остров на границе с Россией не одобряют в Евросоюзе. По словам евродепутата от Польши Рышарда Чарнецкого, Еврокомиссия требует приостановить всю работу на Вислинской косе, пока этот вопрос не будет рассмотрен Брюсселем. По его данным, Еврокомиссия уже направила некоторые письма в польские министерства по этому поводу.
Балтийская (Вислинская) коса — узкая полоска суши, которая отделяет Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров (35 из них принадлежит РФ). В Польше коса соединена с материком, в Калининградской области отделена от материка судоходным проливом.
Еще в середине октября 2018 года власти Польши начали символическое строительство канала через Балтийскую косу в присутствии председателя правящей партии Польши "Право и справедливость" Ярослава Качиньского. Тогда Грубарчик и Качиньский вкопали в землю столб, символически обозначающий начало строительства. В соответствии с планом, строительство канала длиной 1,3 километра и глубиной пять метров позволит заход в польский порт Эльблонг судов морских параметров, то есть длиной до 100 метров, шириной до 20 метров и осадкой до четырех метров. Стоимость проекта оценивается в 880 миллионов злотых.
Ранее на тот момент врио губернатора Калининградской области Антон Алиханов поручил специально созданной рабочей группе, в которую вошли экологи, ихтиологи, океанологи, гидротехники и другие специалисты, оценить экологические риски строительства судоходного канала через Балтийскую косу в Польше.
По его словам, российские экологи неоднократно делали письменные запросы польской стороне с просьбой пояснить ситуацию о строительстве судоходного канала, однако ответов от польских коллег долгое время не получали.
Согласно требованиям Хельсинкской конвенции по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), польская сторона должна была информировать российскую сторону о потенциальном неблагоприятном воздействии планируемого строительства судоходного канала, а также гарантировать, с учетом общего водного бассейна, что администрации сторон объединятся для снижения неблагоприятного воздействия на окружающую среду.