Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Спасаем транзит: Латвия надеется на топливо из Беларуси

© Sputnik / Sergey MelkonovПустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию
Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Хотя грузы белорусского происхождения составляют только треть всего грузооборота между Латвией и Беларусью, с прошлого года их доля значительно выросла; большая часть этого объема поступает с НПЗ "Нафтан" в Новополоцке, который перерабатывает нефть из России, Ирана и Венесуэлы

РИГА, 13 дек — Sputnik. В конце ноября руководители крупнейших латвийских логистических предприятий отправились в Витебск, чтобы принять участие в форуме "Дни латвийских регионов". Почему именно туда, рассказали в сюжете пресс-службы Латвийской железной дороги (Latvijas Dzelzceļš).

"Дни латвийских регионов" привлекли внимание предпринимателей обеих стран: на форум собрались несколько сотен участников, в том числе 120 гостей из двадцати регионов Латвии, приехали и представители железной дороги и портов.

Пустые цистерны идут обратно в Россию из Вентспилса. Транзит грузов из Латвии в Россию - Sputnik Латвия
Пустые вагоны без бумаг: Латвия, Беларусь и Россия переводят транзит "в цифру"

Такой интерес можно объяснить тем, что Витебск - ворота к латвийским портам. Этот белорусский город - важный железнодорожный узел, который напрямую связан с латвийскими рельсами. По сравнению с главным конкурентом Рижского порта - Клайпедой - у латвийского транзитного коридора есть преимущество в привлечении грузов из Витебского региона.

На бизнес-форуме управляющий Рижского свободного порта Ансис Зелтиньш назвал сотрудничество с Витебском взаимовыгодным - в нем заинтересованы предприятия обеих стран.

Президент Latvijas Dzelzceļš Эдвинс Берзиньш считает, что успешное сотрудничество с Беларусью - это уже реальный факт.

"Уже много лет латвийскую и белорусскую железную дорогу связывает успешное сотрудничество в различных сферах - в перевозке грузов и пассажиров, а также в организации международной железнодорожной системы", - отметил Берзиньш.

Он считает, что участие в витебском форуме помогает развивать региональное сотрудничество.

"Витебск - один из главных пунктов, откуда грузы везут в сторону Латвии, и объемы этих грузов только растут. Поэтому обсудить и укрепить отношения, а также создать новые важно для каждого, кто приехал на это мероприятие", - рассказал глава железной дороги.

По статистике Латвийской железной дороги, за первые десять месяцев этого года перевозки грузов по железной дороге между Беларусью и Латвией составили 24,65 миллиона тонн, из них 7,8 миллиона тонн - это грузы белорусского происхождения, их на 32% больше, чем в прошлом году.

Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Через вас весь "Лукойл" может поехать: Латвии рассказали, как работать с РФ

Большая часть этих грузов поступает с нефтеперерабатывающего завода "Нафтан" в Новополоцке - одного из крупнейших в Европе. Здесь производят бензин, дизельное топливо, разные масла, химикаты и полимеры.

"Нафтан" построен еще в советское время, но в настоящий момент он серьезно модернизируется.

Нефть на переработку поступает из России, Ирана и Венесуэлы. В год перерабатывается 12 миллионов тонн нефти. За один день производится достаточно дизеля, чтобы заправить двести тысяч автомобилей.

Бензина получается меньше - его хватит на заправку шестидесяти тысяч машин. В следующем году планируется увеличить производство бензина на 90%.

Один из главных экспортных рынков "Нафтана" - это Европа, а самый короткий и выгодный путь туда пролегает как раз по латвийской железной дороге и далее через Рижский порт. Именно поэтому латвийские транзитные предприятия так охотно приехали в Витебск - они рассчитывают на увеличение объемов поставок.

Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия
Удальцов напомнил портам Балтии, из чьей нефти белорусский бензин

Как рассказал Sputnik Латвия представитель "Газпромтранса" Андрей Ващенко, соглашение по нефтепереработке между Россией и Беларусью, вступившее в силу 1 ноября, может лишить страны Балтии последних экспортных углеводородов из Беларуси.

Дело в том, что Россия перестраивается с экспорта нефти в пользу поставок нефтехимической продукции.

Кроме того, Россия намерена переориентировать транзит на собственные порты на Балтике, что также негативно может отразиться на латвийском логистическом секторе.

РЖД дали Беларуси скидку 50%, чтобы она увела перевалку из Прибалтики>>

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский