Первое в странах Балтии: Сейм Литвы принял закон о строительстве метро

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкТоннель строящейся станции
Тоннель строящейся станции  - Sputnik Латвия
Подписаться
Ранее президент Даля Грибаускайте предложила парламенту изменить принятый тогда закон о строительстве в стране метрополитена, чтобы он соответствовал правовому регулированию ЕС и Литвы

РИГА 8 ноя - Sputnik. Литовский парламент в четверг на заседании принял законопроект о строительстве метрополитена после того, как президент страны Даля Грибаускайте внесла в него поправки, сообщает РИА Новости со ссылкой на Сейм Литвы.

Ранее Грибаускайте предложила парламенту изменить принятый ранее закон о строительстве в стране метрополитена, чтобы он соответствовал правовому регулированию ЕС и балтийской республики. Таким образом, Вильнюс станет первым городом в странах Балтии, где появится метро.

"За закон с поправками президента Литвы проголосовало 111 членов Сейма, ни один депутат не высказался против, воздержались 4 парламентария", - говорится в сообщении.

В начале октября литовский парламент принял закон, который открывает возможность для реализации проекта строительства метрополитена и поиска инвесторов. Он предусматривал, что проект будет осуществлен на основании договора о партнерстве между государственными ведомствами и частным бизнесом. Кроме того, в нем говорилось, что реализацией проекта будут заниматься органы самоуправления, которые подготовят необходимые документы по планированию территорий.

Тоннель Московского метрополитена - Sputnik Латвия
"Яйцо динозавра в латышском гнездышке": судьба рижского метро
Председатель парламентского комитета по экономике Римантас Синкявичюс заявлял, что строительство может привлечь инвесторов в Литву, однако в начале нужно убедиться в рентабельности проекта.

Позже президент Литвы предложила поправки к закону. В них отмечалось, что в законопроекте причисление метрополитена к железнодорожному транспорту противоречит действующим в ЕС правам регулирования метро, появляются, согласно литовским правовым актам, и дополнительные правовые барьеры для реализации проекта. Кроме того, глава Литвы предлагала предусмотреть в законе, чтобы полная финансовая ответственность ложилась на самоуправления.

Вопрос о строительстве метрополитена обсуждается в Литве около десяти лет. Разговоры велись на уровне общественности, а в парламенте этот вопрос не поднимали из-за экономической нецелесообразности, так как Вильнюс — маленький, расположенный в холмистой местности город с населением в 600 тысяч человек. Общественный транспорт Вильнюса в основном представлен автобусами и троллейбусами. Трамваи, которые хотели раньше ввести в городскую транспортную систему, посчитали дорогостоящими и невыгодными для города.

 

 

Лента новостей
0