Напомним, что Латвийский союз работников внутренних дел добивается от руководства МВД восстановления системы выдачи пособия по рождению ребенка, которое выплачивалось бы в качестве разовой поддержки молодому родителю в размере шести месячных зарплат. То есть по масштабам Латвии деньги большие. Почему бы кого и не родить.
Однако в сети не все оказались согласны с таким способом выхода из демографической ямы. "Почему именно дети полицейских должны получать преимущества за счет остальных налогоплательщиков?" - резонно спрашивают посетители форумов.
И вот в ходе полемики пишущая для газеты Diena журналистка Сармите Колате в своем Twitter, припомнила, что такое пособие раньше узаконили для того, чтобы повысить рождаемость... среди латышей.
"Такое шестимесячное пособие раньше было и у работников министерств и Сейма. Автор конкретных норм к закону мне в какой-то момент признался, что это был способ, как поддержать именно латышские семьи, так как их в госуправлении большинство", — написала Колате.
tas 6 mēnešu pabalsts agrāk bija arī ministriju un Saeimas darbiniekiem. Konkrētàs likuma normas autors man laiskākā brīdī atzinās, kas tas bijis veids kā atbalstīt tieši latviešu gimenes, jo vińi valsts pārvaldē vairāk
— Sarmīte Kolāte (@Sarmite_Kolate) October 22, 2018
То есть Сармите, святая простота, раскрыла государственную тайну, которая, впрочем, в Латвии является секретом полишинеля: латыши создали независимую Латвию для того, чтобы в ней хорошо жилось прежде всего латышам. А остальным — если чего останется.
Отсюда, кстати, произрастает и странный парадокс — в Латвии зарплаты в общественном секторе всегда были выше, чем в частном, хотя во всем цивилизованном мире ровно наоборот. По итогам второго квартала этого года средняя брутто-зарплата в частном секторе составила 991 евро, в общественном - 1035 евро.
Соответственно в капиталистическом секторе и реальной, приносящей в казну налоги экономике, выше удельный вес трудящихся других национальностей.
В связи с чем интересны и другие цифры. Иногда на страничках Нацобъединения в социальных сетях можно встретить победные рапорты в виде статистики, из которой видно, что нелатышей в Латвии становится все меньше. Правда и латышей тоже, но их количество падает не столь стремительно, а пропорциональная доля даже растет. Это дает повод радоваться и предвкушать скорое наступление времени, когда Латвия уже станет чисто латышской.
На своей странице в Facebook Национальное объединение с удовлетворением делится следующей информацией: в русскоязычных семьях реже, чем у латышей имеется второй ребенок, еще реже — третий. Латыши — единственный народ в Латвии, в отношении которого заметен хоть ничтожный, но рост. В возрастной структуре русскоязычных преобладают взрослые и пожилые, у которых рождения детей не предполагается. Их 27% по сравнению с 20,5% с детьми и подростками до 17 лет. Аналогичная картина у латвийских белорусов, украинцев и поляков, ссылалось Нацобъединение на информацию портала lsm.lv.
К чему это я веду. Да к тому, что кто же станет обеспечивать в Латвии латышам социализм с латышским лицом, если нелатыши, работающие в реальной экономике, создающие прибавленную стоимость и платящие налоги вымрут или последуют классической схеме "чемодан-вокзал-Россия" (Ирландия, Англия, Норвегия, Германия - добавьте по вкусу).
Теоретическими можно допустить, что работать в наши "вымираты" ринутся сотни тысяч украинцев, белорусов и граждан других третьих стран. Но мне с трудом верится, что они освоят государственную мову лучше, чем это уже сделали живущие здесь поколениями русскоязычные. Да и потом в Германии и Польше им платят больше. Там ведь капитализм.