РИГА, 29 окт - Sputnik. Защитники потребителей наконец-то обратили свое внимание на сомнительные маркетинговые акции, проводимые крупными магазинами Латвии. На этот раз под раздачу попало предприятие Rimi Latvia, запустившее в начале этого года акцию, в рамках которой надо было собрать полный комплект наклеек, чтобы получить продукцию компании BOSCH со скидкой в размере 62%.
Кампания стартовала 16 января и продолжалась до 15 мая 2018 года, но уже на самом старте акции покупатели обратили внимание магазина на то, что отвертки и другие инструменты фирмы BOSCH можно приобрести без всяких акций по такой же цене в обычных магазинах, а в некоторых - даже дешевле.
В этом можно убедиться, почитав комментарии пользователей соцсетей под заявленной акцией Rimi Latvia в Facebook.
К примеру, один из пользователей отмечает, что отвертка в магазине "по акции" стоит 19,99 евро, в то время как в обычном магазине ее можно купить без всякой акции за 17,99 евро.
Судя по всему, сотрудники Центра по защите прав потребителей (PTAC) тоже обратили на это внимание и вынесли решение о том, что предприятие Rimi Latvia должно быть оштрафовано на 20 тысяч евро за ведение нечестной коммерческой практики.
PTAC soda SIA “RIMI LATVIA” par negodīgas komercprakses īstenošanu https://t.co/ET3NhmtM0Y pic.twitter.com/9zRlWLy29y
— PTAC (@PTACgovLV) October 29, 2018
PTAC отмечает, что, по их информации, цена на товары BOSCH по акции была такой же, как в других торговых местах без всяких акций. Несмотря на то, что предприятие отклонило претензии защитников потребителей и попыталось оправдаться тем, что предложение было только одним из проектов всей кампании и его нельзя оценивать как акцию, которая к тому же основывалась на исследовании рынка, PTAC считает, что Rimi Latvia недостаточно хорошо исследовало рынок Балтии.
В решении PTAC предприятию Rimi Latvia запрещается в дальнейшем использовать нечестную коммерческую практику, если она еще не начата, но планируется. А также наложить штраф в размере 20 тысяч евро.
Помимо этого, защитники потребителей обращаются к покупателям, чтобы те были внимательными и, несмотря на громкие слова "скидка" и "акция", сравнивали цены с предложениями в других торговых местах.
В отделе маркетинга и общественных отношений Rimi Latvia уже заявили, что с решением Центра по защите прав потребителей категорически не согласны и в скором будущем обратятся в суд, чтобы его оспорить.