Маркетологи из 90-х: как латвийские магазины одурачивают клиентов

© Sputnik / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкПокупатели у прилавка с сырами
Покупатели у прилавка с сырами - Sputnik Латвия
Подписаться
Товар со скидкой не всегда означает более низкую цену - как магазины манипулируют покупателями, рассказала маркетолог Ивета Лининя

РИГА, 28 фев — Sputnik. Латвийский магазины зачастую обманывают покупателей во время акций, предлагая товар по цене выше, чем до распродажи, или подкладывая на полку с товарами со скидкой более дорогие продукты. В Западной Европе или Скандинавии такая практика не распространена, а в Латвии методы 90-х до сих пор в ходу, заявила доцент Высшей школы бизнеса Turība, эксперт в сфере маркетинга Ивета Лининя, передает rus.tvnet.lv.

Переписывание ценников

Один из самых распространенных способов обмана клиентов — манипуляция с акционными ценниками. Иногда под большой надписью "Акция" скрывается совсем маленькое снижение цены, иногда случается, что цена снижена лишь на несколько евроцентов, однако цель достигнута — внимание покупателя привлечено, и если повезет, то он не заметит, что скидка смехотворно мала, и купит товар.

Посетитель в гипермаркете - Sputnik Латвия
Магазины в Латвии возвращают старые цены на овощи и фрукты

Но есть и другие методы — для товара, который всегда шел по определенной цене, на акционном ценнике указывается цена намного выше, вероятно, такая высокая, какой у продукта никогда и не было. Это позволяет обычную цену (или даже немного выше) уже указать как акционную, и тем самым просто одурачить клиента.

Свои слова Лининя подкрепила личным опытом. По ее словам, недавно в одном из магазинов крупной сети в Латвии продавалась минога по акции. Цена составляла 25,99 евро за килограмм. Под указанной ценой было видно, что до акции рыба якобы стоила 33,99 евро за килограмм. После окончания акции стоимость товара составила 23,49 евро за килограмм.

"Излишне упоминать, что я не видела, чтобы минога в этом магазине когда-нибудь стоила 33,99 евро, как это было указано возле акционной цены", — подчеркнула Лининя.

Маркетолог призывает покупателей быть внимательными и запоминать цены на товары, особенно на те, которые редко приобретаются.

"Цены на повседневные товары мы запоминаем достаточно хорошо, и магазины не могут "приписывать" к ним огромные фальшивые наценки, поэтому данный трюк, как правило, используют для деликатесов и других подобных товаров", — пояснила Лининя.

Спрятать товар без скидки

Еще один способ обмана покупателей связан с размещением товара — на стенде размещаются акционные товары с большой надписью о скидке, а среди них кладут похожие товары без акции, например, от другого производителя. В результате многие покупатели только у кассы обнаруживают, что на выбранный товар акция не распространяется, и все равно его покупают.

Собирание наклеек

Еще один способ заставить покупателя купить товар по завышенной цене — схема с собиранием наклеек. Магазины предлагают клиентам собирать фишки, а потом в обмен приобрести какой-нибудь товар со скидкой. Маркетолог советует, прежде, чем начать собирать наклейки, изучать, какой товар магазин предлагает в обмен на них, и не стоит ли этот товар в других магазинах еще дешевле.

Продажа бытовой техники - Sputnik Латвия
"Попался на развод": покупатель пожаловался на "скидку" в магазине

В пример Лининя приводит акцию в одном из латвийских магазинов, где в обмен на наклейки можно было приобрести инструменты якобы по сниженной цене, однако, оказалось, что в магазинах стройматериалов эти же инструменты можно купить по еще более низкой цене.

Эксперт отмечает, что в Латвии магазины позволяют себе такие ходы по одурачиванию клиентов, поскольку в стране двум крупнейшим сетям принадлежит 40% доли рынка, и они чувствуют себя уверенно. При этом эксперт отмечает, что в Западной Европе или Скандинавии такая практика не распространена и не может быть распоряжением руководства крупных сетей магазинов.

"Это позволяет сделать вывод о том, что такие "акции" являются методами наших местных специалистов в сфере маркетинга, что очень наглядно показывает, как оценивается наше общество", — подчеркнула Лининя.

Многие потребители не знают своих прав и допускают, что раз магазин так делает, значит, так можно делать. Лининя призывает отстаивать свои права — фотографировать фальшивые акции, делиться сведениями в соцсетях, обращаться к представителям магазина и писать заявления в Центр по защите прав потребителей.

"Им нужны наши заявления, чтобы действовать и устранять такие нелепости, в противном случае у них нет основания начать что-то делать", — заключила Лининя.

Лента новостей
0