РИГА, 17 окт — Sputnik. Ситуация с пропуском консультаций в Детской клинической университетской больнице такая, что Минздрав готов провести общественную дискуссию о том, как бороться с этим злом.
Почти 23 тысячи пациентов, или 14%, из числа тех, что были в этом году записаны на консультации к специалистам Детской клинической университетской больницы, без предупреждения не явились на прием, сообщает LTV.
За год в колл-центре больницы обрабатывают до 700 тысяч запросов из Латвии и из-за границы. Но по состоянию на начало октября 23 тысячи записавшихся не пришли на прием, не предупредив врачей ни по телефону, э-почте или SMS.
"Мы понимаем, что есть время ожидания, за которое ребеночек может заболеть, у родителей планы могут внезапно измениться, это нормально, — говорит заведующий отделом обслуживания клиентов Каспар Гросу. — Но у нас просьба: дайте об этом знать заранее".
У Ласмы Лидаки, детского гинеколога, не бывает дня, чтобы кто-то да не пропустил прием. Рекорд был, когда не пришло три записанных пациента подряд. А ведь время больничного врача расписано по минутам:
"Есть амбулаторный прием, есть стационар, студенты, консилиумы. Есть чем заняться. Каждая минута нашего ожидания — это разбазаренные ресурсы государства. И мы могли бы помогать тем, кому действительно нужно. Вот это нам нужно понимать. Это не бизнес Национальной службы здоровья. Это наше народное хозяйство, хозяйство Латвии", - говорит она.
При этом очереди в больницу есть всегда, и даже если о том, что время освободилось, стало известно утром того же дня, его будет кем заполнить.
Чтобы отказаться от визита, в колл-центр не обязательно звонить. Достаточно э-письма, заполнения "отказной" формы на сайте больницы или короткого извещения в SMS. Главное — в день, предшествующий запланированному, но сорвавшемуся у вас визиту.
"Вы когда получаете наше SMS, нажмите "ответить" и слово atteikt. Ничего больше писать не требуется. Вы вас изымаем из поля записи. Может быть, звоните после обеда, вечером, особенно утра понедельников и утра после выходных очень загружены. Выгоднее не тратить время, а написать э-почтой".
Чтобы дисциплинировать родителей, в больнице обдумывают даже какие-то штрафные санкции или денежные штрафы для тех, кто срывает визиты регулярно. Пока это лишь на уровне идеи — врачи все же больше надеются на сознательность сограждан, ведь каждый неосуществленный прием — это отказ кому-то другому больному ребенку в посещении очень нужного специалиста.
"На данный момент для нас важно, что визиты происходили, ведь этот ресурс для нас очень дорог. Но я бы не заходила сразу так далеко, чтобы штрафовать людей. Думаю, что в этом вопросе нужна более широкая дискуссия с общественностью, ведь это вопрос внутренней культуры", — заявила министр здравоохранения Анда Чакша в интервью LNT.
По ее мнению, для решения проблемы необходима дискуссия медиков и общественности.