Украина празднует очередную "историческую победу" над Россией, пишет автор РИА Новости Владимир Корнилов. Жуткие взрывы снарядов на складе в Ичне, история с томосом от Константинопольского патриарха, повышение цен на газ для украинского населения — все это отошло на задний план на фоне бравурных реляций киевских телеканалов из Страсбурга. Российские граждане этого, наверное, и не заметили, а между тем Россия якобы повержена в Парламентской ассамблее Совета Европы.
Суть дела: европейские парламентарии попытались изменить процедуру принятия решений по полномочиям делегаций, что давало бы теоретическую возможность возобновления полноценной работы России в ПАСЕ.Напомним: в 2014 году российская делегация, вопреки самой сути Парламентской ассамблеи, была поражена в правах в отместку за позицию Москвы по Крыму и Украине.
Киев поднял протестующий шум. Регулярные твиты членов украинской делегации "с фронта" представляли эту борьбу эпохальным, судьбоносным сражением против России. Складывалось впечатление, что Страсбург в эти дни стал последней линией обороны.
В легендарной борьбе Киев выбрал тактику мелких пакостников. Чего стоит хотя бы радостный пост в Facebook Ирины Геращенко из Страсбурга: "Украинской делегации таки удалось вывести из себя генсека СЕ Янгланда". Заметим, это пишет не рядовой депутат, а первый вице-спикер Верховной рады, второе лицо в иерархии процесса принятия законодательных решений на Украине. То есть она радостно сообщает о достижении успеха: удалось вывести из себя высокопоставленного еврочиновника.
Той же цели достиг и депутат из Одессы Алексей Гончаренко, выступавший перед европейскими парламентариями в резиновых перчатках типичного украинского сантехника. Гончаренко объяснил перчатки своими страхами: мол, Россия может предпринять персонально против него "химическую атаку". Если его целью было вывести из себя европейцев, ему это тоже удалось — спикер заседания попросила его не устраивать спектакль.
Затем украинские делегаты дружно набросились на российскую телеведущую Ольгу Скабееву, толпой окружив ее, оскорбляя, ломая микрофон и выкрикивая бандеровские лозунги. Та же Геращенко, никого не стесняясь, начала открыто "зиговать" прямо в здании Совета Европы (разве что пока пару пальцев еще загибала, изображая трезубец). А затем радостно делилась со своими читателями рассказами о том, как она "троллила Путин-ТВ".
Сейчас на российских телеканалах активно ведется дискуссия о том, стоит ли вообще России участвовать в Совете Европы, ПАСЕ, ЕСПЧ и иных связанных с ними структурах даже в случае восстановления полномочий российской делегации. Особенно учитывая тот факт, что Москва довольно эффективно развивает "ПАСЕ-замещающий" проект под названием Совещание спикеров парламентов стран Евразии, собравшее в эти дни 25 руководителей парламентов континента.
Как бы то ни было, опыт взаимоотношений с ПАСЕ наглядно продемонстрировал эффективность финансового рычага — никто бы в Страсбурге и не дернулся, если бы Россия не перекрыла денежный вентиль. Возникает вполне закономерный вопрос о том, почему бы этот опыт не использовать во взаимоотношениях и с другими международными структурами, которые в последние годы прибегли к политике незаконного поражения России в правах.
А ведь одного решения регулирующего органа или даже какого-нибудь районного суда хватило бы, чтобы приостановить эти выплаты до возобновления прав России в ЕБРР, — поверьте, тут же его руководители начали бы попытки в этом направлении. Вкупе с уже осуществляемым "ЕБРР-замещением" это был бы эффективный способ защиты интересов российского бизнеса во взаимоотношениях с иностранными кредиторами.