Водители автобусов в Латвии и Эстонии хотят повышения зарплаты

© Sputnik / Сергей Мелконов / Перейти в фотобанкЗдание посольства России в Риге
Здание посольства России в Риге - Sputnik Латвия
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Эстонские водители автобусов уже зарабатывают больше латвийских, но все равно недостаточно

РИГА, 5 окт - Sputnik. Члены Латвийского профсоюза общественных услуг и транспорта устроили в четверг, 4 октября, пикет у здания министерства сообщения в Риге, чтобы привлечь внимание к проблеме зарплат в отрасли пассажирских автоперевозок, сообщает Латвийское радио 4.

Протестовать, по данным LTV7, вышли примерно 60 человек – водители из Лиепаи, Бауски, Гулбене, Огре, Валмиеры и Риги.

Профсоюз с 2012 года предлагает заключить генеральное соглашение в отрасли, чтобы установить для водителей автобусов и других работников транспорта минимальные гарантии по зарплате, режиму труда и отдыха, но это предложение не встретило отклика со стороны работодателей. Также профсоюз требует установить для водителей гарантированную оплату труда (почасовую тарифную ставку) в размере 7 евро в час.

Девушка на остановке городского транспорта в Риге - Sputnik Латвия
В декабре может остановиться движение региональных автобусов

"Как Автотранспортная дирекция нас проинформировала, средний заработок в этом секторе в первом полугодии этого года составлял около 833 евро брутто, до уплаты налогов. И средние отработанные часы — где-то 140 в месяц. Какой из этого вывод мы можем сделать? Для брутто это маленькая зарплата, и во-вторых — часы! Почему нет нормы часов? Потому, наверное, что многие эти часы не учитываются как рабочее время," — рассказал председатель Латвийского профсоюза общественных услуг и транспорта Юрис Калниньш.

"Мы знаем, что на 2019 год финансирования опять не хватает. Ни один работодатель не хочет вам зла и хочет платить хорошую зарплату, но министерство сообщения не может защитить интересы отрасли. Если мы к концу 2021 года не достигнем нормальных обстоятельств, то следующие 10 лет ситуация не будет меняться", — отметил Улдис Колужс, член правления Латвийской ассоциации автовокзалов и региональных перевозчиков.

Представители Минсообщения и Автотранспортной дирекции предложили митингующим собраться за столом переговоров, однако сообщили, что от них ничего не зависит. 

"Это касается взаимоотношений работодателей и работников. Это сугубо их отношения. Мы только можем способствовать их результату", — отметил Таливалдис Вецтиранс, директор департамента автосообщения министерства сообщения.

Эстонские водители тоже требуют повышения зарплаты

В настоящее время в эстонском транспортном секторе уже действует коллективный договор, по условиям которого минимальная брутто-зарплата водителей автобусов, троллейбусов и трамваев составляет 895 евро, а с 2019 года она поднимется до 945 евро, сообщает Sputnik Эстония.

Таллиннские автобусы - Sputnik Латвия
Язык до Таллина доведет: нужно ли водителям автобусов знать эстонский
Однако, как показала практика, этого недостаточно: по словам председателя правления Профсоюза транспортников Эстонии Юллара Калласа, в стране не хватает водителей автобусов, при этом, как показал анализ возраста работающих водителей, около 74% водителей старше 51 года. Всего 6% составляют водители младше 31 года. Ответственность, которая возложена на водителей автобусов, достаточно высокая, а вот вознаграждение за нее слишком низкое.

Профсоюз транспортников Эстонии 3 октября приступил к переговорам с Союзом автомобильных перевозчиков о повышении минимальной заработной платы в отрасли до 1200 евро и изменении графика работы и отдыха.

Если государство нашло деньги для бесплатного общественного транспорта и дополнительных линий, значит, должно найти деньги и для зарплат водителям автобусов, в противном случае движение автобусов не сможет продолжаться по-прежнему, считает координатор профсоюза транспортников Ааре Кюбарсепп.

Лента новостей
0